Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

Если бы Советский Союз не развалился, CJ Adept 700 Solo мог бы называться «Урал Соло», а возможно, он стал бы «одиночкой» КМЗ. Ведь китайская компания Chang Jiang, которая производит CJ Adept 700, носит имя великой реки Янцзы – так и напрашивается параллель с рекой Днепр, и, соответственно, Киевским Мотоциклетным Заводом. Но все же именно с «Уралов», вернее, копий M-72, которые поначалу штамповали на устаревшем советском оборудовании, начинал Chang Jiang в середине прошлого века.

Григорий Алешин

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo
CJ Adept 700 Solo. В продаже: с 2023 г. Цена: от 830 000 руб.

Сегодняшний китайский «Урал» лишился кардана и даже оппозита. Теперь он копирует Triumph Bobber, да так точно, что с трех шагов не отличишь.

CJ Adept 700 Solo выглядит очень стильно, с первого взгляда он действительно похож на британца, особенно, если не всматриваться в шильдики с надписью Bobbie и принты с названием модели. Но китайские дизайнеры далеко не всегда занимаются чистым копированием. У них, как у счастливого ребенка, которому купили все Lego на свете, есть огромная коробка, из которой они достают детали от разных конструкторов и стыкуют их по своему усмотрению.

В данном случае результат получился на удивление гармоничным. Простые задние амортизаторы с пружинами, сиденье для пассажира – все это ничуть не разрушает цельность образа. Наоборот, придает некую оригинальность, несмотря на неоригинальные компоненты.

CJ Adept 700 Solo построен на замкнутой дуплексной раме от «колясыча», которая полностью охватывает мотор. Маятник тоже стальной, двуплечий, так что мотоцикл получился тяжелым – 296 кг снаряженной массы внушают уважение. Правда, работать с таким весом оказалось довольно просто. Благодаря низкому центру тяжести, байк очень устойчивый и на удивление легкий в управлении.

Вместо оппозита в раму поместили рядную четырехтактную инжекторную двойку с жидкостным охлаждением. Объем двигателя – 693 см3, максимальная мощность – 77 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент – 64 Нм при 6500 об/мин. Питается движок 92-м бензином, в бак влезает 18 литров. Мотор не самый экономичный, зато проверенный: его прародитель стоял на Kawasaki ER6, причем в  Chang Jiang не стали утруждать инженеров самостоятельным копированием, а просто купили готовый агрегат у CFMOTO, который эти движки выпускает давно и делает их качественно.

В паре с мотором работает 6-ступенчатая коробка передач, и трудится она на совесть. Ходы длинные, но четкие, нейтралку искать не приходится, а двуплечая лапка переключения – чрезвычайно удобная штука. Топать левой пяткой, вместо того чтобы поддевать лапку носком ботинка, когда переключаешься наверх, привыкаешь за секунды, а топать, особенно в городе, приходится часто. На второй передаче без проблем можно разогнаться до 80 км/ч, но уже к 90-100 км/ч хочется переключиться на шестую. А вот о существовании первой передачи можно вообще забыть – она не нужна даже при старте в небольшой подъем, тяги в нижнем диапазоне оборотов мотору хватает.

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

Комфортная скорость на свободной трассе – 110-120 км/ч, причем показания GPS и спидометра совпадают с точностью до километра – придется соблюдать ограничения без скидки на привычный «зазор»: такой спидометр я встречал только на УАЗ «Патриот», и пару раз он меня «подставил».

Если бы не вертикальная посадка и отсутствие ветровика, на «Адепте» можно было бы держать хоть 150 км/ч – жесткое шасси обеспечивает отличную курсовую устойчивость, приличный вес гарантирует, что мотоцикл не переставит боковым ветром, но набегающий поток воздуха не добавляет приятных ощущений. Да и седло не располагает к дальним безостановочным поездкам – пятая точка довольно быстро затекает, а поменять положение на «лопухе», отдаленно похожем на «ураловский», не так-то просто.

CJ Adept 700 Solo, простите за каламбур, – адепт городских покатушек. Несмотря на широкий руль, он отлично «рассекает» пробки, очень легко маневрирует и даже зеркала в торцах рукояток не мешают. В них неплохо видно, правда подстраивать зеркала под себя нужно тщательно.

Инженеры снабдили байк выхлопом на грани дозволенного: он очень громко и, надо отметить, приятно, булькает даже на холостых оборотах, а если совсем чуть-чуть крутануть ручку газа, легковушки рассыпаются в панике, как стая плотвичек от щуки. Вот только с трубами нужно быть осторожнее: если сильно закладывать в поворотах, на металле защитных экранов быстро появятся царапины.

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

У байка очень интересные колеса – спицованные в боковые части ободов, чтобы можно было поставить бескамерную резину. Правда покрышки простенькие: спереди Timsun «хондовской» размерности 120/80-17 дюймов, сзади – 150/80-16 дюймов. Хорошо они держат только в сухую погоду. Правда, в дождь вы и сами не захотите кататься: байк довольно быстро закидывает всем, что летит из-под колес, а дождевик и бахилы положить некуда.

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

Зато с тормозами нет проблем: двухканальная ABS позволяет от души жать передний тормоз с 320-миллиметровым диском и плавающим суппортом. В экстренных ситуациях на помощь ему придет задний тормоз с плавающей скобой и диском 255 мм. Так что тормозов аппарату хватает. И не ленитесь тормозить перед лежачими полицейскими – подвеска рассчитана на ровный асфальт. Впереди обычная, не перевернутая вилка без настроек, сзади – пара амортизаторов с пружинами с преднатягом. Даже в одиночку на неровностях жестковато, а если посадить подругу, то держаться ей придется очень крепко.

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

Может быть в расчете на это с внутренней стороны короткого «хвоста» под тонким, неудобным пассажирским сиденьем сделаны выштамповки «под пальцы», ну или под крюки багажной сетки, чтобы они не гуляли по всей «географии».

В общем, лучше наслаждаться одиночным катанием, и не бойтесь темноты – у «Адепта» отличный диодный свет. Широкий пучок ближнего захватывает обочину, а дальний такой яркий, что встречные автомобилисты начинают мигать издалека, жаль, автомата переключения ближний/дальний здесь нет.

Да и в целом у «Адепта» не слишком много опций. Простая электронная приборка с синей подсветкой отлично видна в темноте, но днем едва различима под прямым солнечным светом. Лучше всего видны цифры спидометра. Тахометр, хоть и ленточный, тоже неплох – лента широкая. Есть индикация включенной передачи и нейтрали, набор необходимых сигнальных ламп. А еще вы никогда не забудете, какое сегодня число, месяц, год и день недели – все это вместе с часами отображено на приборной панели.

Тест китайского «Урала» CJ Adept 700 Solo

На широком руле «Адепта» два практически одинаковых пульта с «харлеевскими» раздельными поворотниками. Левый поворотник слева, правый – справа. Нажимаешь оба сразу – включается аварийка. Все хорошо, только автомата выключения после поворота нет, поэтому нужно приучать себя каждый раз нажимать на нужную кнопку, иначе будешь ехать «подмигивая». Отсутствует и возможность помигать дальним светом, нет отдельной «глушилки»… Впрочем, эти особенности не слишком досаждают, привыкаешь быстро. Гораздо сложнее отделаться от ощущения дежавю, причем весьма специфического. Несмотря на руль, подсмотренный у  Harley-Davidson и дизайн «Боббера», CJ Adept 700 все равно моментально вызывает в памяти «Урал». Правда не тот, который чуть не довел до суицида в ранней юности, а тот, на котором я гонял в счастливых снах. Он заводится с полоборота, не поливает дорогу маслом и другими жидкостями, отлично едет и способен добраться не только от Москвы до мотофестиваля в Малоярославце, но, пожалуй, и до Владивостока.

CJ Adept 700 Solo
Длина/ширина/высота 2120х836х1050 мм
Колесная база 1420 мм
Двигатель 693 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 77 л. с., 64 Нм
Трансмиссия 6 МКП, привод цепь
Дорожный просвет 130 мм
Подвеска передняя/задняя перевернутая телескопическая вилка / 2 амортизатора
Тормоз передний/задний 1 диск 320 мм / 1 диск 255 мм
Емкость топливного бака 18 л
Снаряженная масса 296 кг
Технологии ABS, LED оптика, подключение смартфона

Редакция рекомендует:






Источник