Число жертв дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузных транспортных средств уменьшается. Однако исследования Volvo Truck показывают, что такого же сокращения не наблюдается в авариях с участием велосипедистов и пешеходов. Необходимо принять меры для уменьшения числа таких аварий. Новые технологии в сочетании с обновленным законодательством, лучшей инфраструктурой, более высоким уровнем безопасности и улучшенной видимостью могут сделать наш городской трафик более безопасным.

Во всем мире города растут, поскольку три миллиона человек каждую неделю переезжают в городские районы.

«Города объединяют людей, но с таким количеством людей и транспортных средств, разделяющих одно и то же пространство, пешеходы и велосипедисты страдают от большого количества серьезных дорожно-транспортных травм и смертельных случаев. Эта проблема должна решаться на широком фронте с помощью технологий и сотрудничества», — говорит Карл Йохан Альмквист, Директор по безопасности дорожного движения и продукции Volvo Trucks.

Volvo Trucks сделала безопасность одной из своих основных ценностей на протяжении своей 90-летней истории и использует многогранный подход к безопасности дорожного движения. Он простирается от исследований в области безопасности дорожного движения до разработки технологий безопасности для транспортных средств, таких как поддержка полосы движения и предупреждение о столкновении с аварийным тормозом, обучение водителей и проектирование более безопасных транспортных средств. Еще одной важной частью этой работы являются программы повышения осведомленности о безопасности дорожного движения, такие, как «остановить волну взгляда» и «увидеть и быть увиденным», ориентированные на детей и велосипедистов.

«Поскольку водители, велосипедисты и пешеходы пользуются общими дорогами, для них важно понимать потребности и ограничения друг друга. Как производитель транспортных средств мы можем сделать многое, чтобы убедиться, что никто не пострадал в результате несчастного случая с любым из наших транспортных средств и повысить общий уровень осведомленности о безопасности дорожного движения. У нас есть видение нулевой аварии»,-говорит Карл Йохан Альмквист.

Сейчас многие города также предпочитают решать эту задачу на широком фронте. Десятки крупных городов по всему миру приняли подход «нулевого видения» к травматизму на дорогах. Например, в Лондоне управление городского транспорта «транспорт для Лондона» стремится к нулевому числу серьезных травм и смертельных случаев на своих дорогах и к тому, чтобы к 2041 году 80% всех поездок лондонцев совершалось пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.

Для достижения своей цели Лондон осуществляет целый ряд мер по повышению безопасности дорожного движения-от ограничения скорости до улучшения правоприменения, а также перепроектирует улицы и наиболее опасные перекрестки города. Транспорт для Лондона поставил снижение дорожной опасности в центр процесса принятия решений и тесно сотрудничает с уязвимыми группами пользователей дорог и производителями транспортных средств, включая Грузовики Volvo, в поиске решений.

«Нам нужны транспортные компании, чтобы улучшить безопасность своего флота», — говорит Уилл Норман, комиссар по ходьбе и езде на велосипеде в Transport for London.

Одной из основных инициатив, реализуемых Transport for London является разработка первого в мире стандарта прямого видения (DVS)для грузовых автомобилей в городе. В соответствии с проектом предложения, все большегрузные транспортные средства весом более 12 тонн должны будут продемонстрировать высокий уровень прямого видения из кабины или другие эквивалентные меры безопасности, чтобы работать в Лондоне с 2020 года.

«Было показано, что прямое зрение из кабины грузовика оказывает существенное влияние на снижение опасности для людей, идущих и ездящих на велосипеде, поскольку слепые пятна являются ключевым фактором при столкновениях», — говорит Уилл Норман.

Обеспечение отличного обзора автомобиля является важной частью философии безопасности Volvo Trucks. Это особенно важно при проектировании транспортных средств для городской среды, например, в обновленной кабине Volvo FE с низким входом, которая имеет очень низкое шасси и возможность увеличенных окон, которые покрывают большую часть дверей кабины. Дополнительные окна обеспечивают водителю прямой обзор со стороны автомобиля.

«Это идеальное транспортное средство для максимального прямого обзора, потому что, будучи водителем, вы почти на уровне глаз с велосипедистами и пешеходами на дороге»,-говорит Клаес Аведаль, Менеджер по безопасности Volvo Trucks.

Грузовики, работающие в городах, также должны стать более безопасными благодаря лучшей технологии для обнаружения уязвимых участников дорожного движения вокруг автомобиля. В рамках финансируемого ЕС проекта Xcycle Volvo Trucks сотрудничает с технологическими компаниями и научно-исследовательскими институтами, и одна из технологий включает в себя систему обнаружения велосипедистов.

«Почти 40% аварий между грузовиками и велосипедистами происходит на пассажирской стороне автомобиля. Это самая критическая область во время поворота со стороны пассажира. В проекте Xcycle мы хотим узнать, как мы можем уменьшить эти типы аварий, объединив системы обнаружения транспортных средств и интеллектуальную систему трафика в городе с помощью Wi-Fi. Водитель грузовика и велосипедист получат предупреждение, чтобы предупредить их об опасных ситуациях», — говорит менеджер проекта Xcycle Джером Виньерон в Volvo Trucks.

Результаты проекта будут представлены в ноябре текущего года.

«Этот проект-прекрасная возможность для нас внести свой вклад в достижение нашей цели-ноль несчастных случаев», — говорит Джером Виньерон.

В будущем ожидается больше требований к безопасности. К 2023 году комиссия ЕС намерена внедрить технологические стандарты для выявления уязвимых участников дорожного движения. Стандарты видимости для большегрузных транспортных средств также придут.

«Очень позитивно видеть, что повышенные требования к безопасности дорожного движения реализуются. Мы все в этом вместе-все участники дорожного движения должны быть вовлечены для повышения безопасности дорожного движения в наших городах», — говорит Карл Йохан Альмквист.

Терминология:
Уязвимый участник дорожного движения-это термин, обозначающий группу участников дорожного движения, имеющих высокий уровень травматизма или травматизма, главным образом пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Факты: 4 способа защиты уязвимых участников дорожного движения в городах

1. Лучший дизайн улиц
Снижение скорости транспортного средства и разделение моторизованных транспортных средств и уязвимых участников дорожного движения через поднятые тротуары и защищенные велосипедные дорожки может иметь большое значение для безопасности. При проектировании перекрестков особое внимание уделяется уменьшению конфликтов на перекрестках между велосипедистами и поворотными транспортными средствами.

2. Осведомленность о безопасности дорожного движения
Повышение осведомленности о рисках среди всех участников дорожного движения путем повышения уровня подготовки водителей по вопросам безопасности и осведомленности о рисках для уязвимых участников дорожного движения. Программы Volvo Trucks по повышению безопасности дорожного движения: «Остановите взгляд волны» и «увидеть и быть увиденным» предназначены для предотвращения несчастных случаев за счет повышения осведомленности о безопасности и используется в более чем 20 странах.

3. Новая технология
Технология выявления уязвимых участников дорожного движения уже разрабатывается для таких сценариев, как выход транспортного средства на путь встречного велосипедиста. Между тем, транспортные средства, оснащенные боковыми ограждениями, могут свести к минимуму травмы уязвимых участников дорожного движения в случае аварии.

4. Больше видимости
Улучшенное прямое и косвенное зрение в автомобилях через окна и лучшие зеркала, камеры и использование автомобилей с более низким шасси в городах может иметь большое значение для безопасности. Логистические компании могут внести свой вклад в безопасность, выбирая правильный грузовик для правильного назначения, чтобы избежать больших грузовиков, или слишком много грузовиков, в центре города.