Эксперт рассказал о типичных ошибках водителей при вызволении автомобиля из «снежного плена»

Дмитрий Баканов перечислил типичные ошибки водителей при вытаскивании автомашины из снега

Пытаясь вытащить застрявший в снегу автомобиль, многие водители используют не подходящий для этого трос, а также не соблюдают технику безопасности и другие важные правила. Об этом рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Петр Баканов.

Эксперт рассказал о типичных ошибках водителей при вызволении автомобиля из «снежного плена»
Парковка зимой. Фото The Photographer

Первым делом он напомнил о самой типичной ошибке водителей в таких ситуациях – использовании обычного ленточного троса из набора автомобилистов, плетение которого совершенно не подходит для выдергивания машины из снега и предполагает обычную буксировку в спокойном режиме.

«Трос должен быть рывковым, — так называемая динамическая стропа. Она плетется совершенно другим образом, используется эластичный материал, благодаря которому рывок получается мягким, без ударных нагрузок. При обрыве обычного троса его части могут повредить стекла, элементы кузова, нанести увечья людям», — предупредил Петр Баканов.

Техника безопасности при этом чрезвычайно важна. Так, нельзя стоять в опасной близости (расстоянии должно быть не меньше его длины) от натянутого троса, который может отлететь в сторону в случае разрыва. Чтобы этого не произошло, и трос просто упал вниз, следует повесить на него так называемый «гаситель» – например, куртку или автомобильный коврик, посоветовал эксперт.

«Часто водители растягивают трос и начинают буксовать, не развивая достаточное усилие. Поэтому важно потихоньку раскачивать машину — первый рывок должен быть мягким, чтобы автомобиль отлип от снега, после чего нужно постепенно наращивать амплитуду рывков. Так застрявшая машина начнет прокатывать колесами колею», — разъяснил Петр Баканов.

Более надежную фиксацию троса, по словам эксперта, даст такелажная скоба (шакл), однако до упора крепежные элементы заворачивать не стоит – важно всегда иметь возможность легко расклинить их в случае необходимости.

Наконец, чтобы упростить «вызволение» автомобиля, желательно прокопать снег вокруг него, под колесами и всеми выступающими элементами снизу. Позади буксующей машины лучше не стоять – шип или камень может вылететь из-под колес в самый неожиданный момент.

«В критических ситуациях можно воспользоваться домкратом, чтобы машина «отлипла» от снега. В ходе длительной буксировки водитель застрявшего автомобиля должен следить за тем, чтобы его колеса не буксовали, а катились, иначе создается сопротивление буксировщику», — заключил Петр Баканов.

Ранее автомобильный эксперт рассказал о том, как правильно защитить машину от морозов и угонщиков.

Добавить комментарий