Автомобили Юрия Гагарина

Про автомобили самого Гагарина или о тех, что с ним связаны, есть много статей в СМИ и в интернете. Мы не откроем и не напишем ничего нового, а просто приведем данные из разных публикаций в сети Интернет и вспомним о Юрии Гагарине…

ЛАЗ-695Б

Этот автобус доставил Гагарина к «Востоку-1», а после полета продолжал работать на «Байконуре» и возить других космонавтов. Так как автобус был со специально оборудованным салоном, в котором стояли аппараты для обслуживания скафандров, радиостанции спецсвязи, кондиционеры и многое другое. Но после трагической гибели Владимира Комарова 24 апреля 1967 года автобус признали несчастливым (а космонавты очень суеверные люди) и отправили в отставку.

Долгое время автобус простоял в дальнем углу «Байконура», в середине 80-х обнаружился на задворках одного московского НИИ в весьма плачевном виде. По сообщениям в СМИ, исторический автоэкземпляр отправили на реставрацию во Львов, а оттуда, в 1989-ом году — в мемориальный музей города Гагарин.

ГАЗ-69 «78-78 МОД»
В начале первому космонавту планеты выделили персональную служебную машину с водителем-сержантом из соседней авиачасти.

ГАЗ-21 «78-78 МОД»
Черная «Волга» с номерами 78-78 МОД, ее Юрий Алексеевич получил в подарок от Совета министров СССР в 1968 году после своего полета. Машина была совершенно обычной, выделяла ее только небесно-голубая внутренняя отделка. Автомобиль часто ломался, когда об этом узнали на ГАЗе — забрали на завод и перебрали всю технику чуть ли не за ночь. После этого проблем больше не было. До самой гибели космонавт ездил именно на том черном седане.

Сейчас автомобиль стоит под стеклянным куполом у дома-музея первого космонавта в городе Гагарин. Внутрь купола попасть нельзя, но рассмотреть автомобиль со всех сторон можно.

ГАЗ-21 «12-04 ЮАГ»
По слухам, Гагарин сам приобрел еще одну «Волгу» с красивыми номерами: бежевая 12-04 юаг (12.04, Юрий Алексеевич Гагарин). По легенде, космонавт приобрел ее, так как другая машина часто ломалась. Однако эта информация не подкреплена никакими свидетельствами.

Matra Bonnet Djet V
В 1965 году Гагарин посещает французский авиасалон в Ле-Буржеи засматривается на одно купе бежево-серого цвета. Намекал ли он как-то, или же французы сами проявили инициативу, история умалчивает. Но уже через месяц, персональный экземпляр отправляется из Парижа в Москву.

В полной мере насладиться машиной Юрий Алексеевич не смог.

И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой.

Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин». Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.

После гибели Юрия Алексеевича в Москву приехал Кястусис Индзюлас — видный автомобильный энтузиаст литовской ССР, председатель местного объединения любителей антикварных машин RIEDUVA. Он уговорил Валентину Гагарину продать любимое купе мужа, которое по сей день и хранится в коллекции Индзюласа в Каунасе.

Читайте по теме:

Автор публикации

не в сети 20 минут

Auto3N

0
главный редактор

Комментарии: 81Публикации: 1709Регистрация: 15-10-2020