В связи с уходом ряда брендов с российского рынка шин, “свято место” пустым не оказалось и присутствие китайских шинопроизводителей стало неуклонно расти.
Специалисты бизнес-платформы AUTO3N отмечают значительный рост спроса на шины из Поднебенесной, продажи которых с каждым днем неуклонно растут.
Более подробную статистику продаж и рейтинг наиболее продаваемых брендов шин мы опубликуем в конце шиномонтажного сезона, а пока расскажем о нескольких новых для нашего рынка брендах.
Что известно о китайских брендах шин?
Aplus
Шины Aplus выпускаются китайской компанией Shandong HAOHUA Tire Co., Ltd., которая находится в провинции Шаньдун. Компания считается одним из крупнейших производителей шинной продукции в Поднебесной с годовым выпуском более 25 миллионов покрышек. Из них около 20 миллионов штук предназначено для легковых автомобилей. При производстве используется современное оборудование от ведущих в мире компаний из Германии, Италии, Голландии и Японии.
Под брендом Aplus предлагаются шины исключительно для легковых автомобилей и коммерческой техники малой вместимости. Продукция распределена по пяти линейкам, в каждой из которых по несколько моделей.
Delinte
Торговая марка Delinte с 2009-го присутствует на рынке производителей шин. Она принадлежит компании Sentury Tire, сформированной на 1 год раньше. Бренд организовывался с целью изготовления качественных шин по бюджетной стоимости.
Головная компания распределяет еще ресурсы на изготовление покрышек Sentury, Landsail и GroundSpeed. Штаб-квартира находится в Циндао. Заводы, выпускающие резину располагаются в КНР.
Triangle
Компания Triangle Group Co Ltd была основана в 1976 году в городе Вэйхай. На фоне покрышек других многочисленных китайских производителей, легковые шины Triangle выделялись высоким качеством, что позволило увеличить и спрос и популярность.
Растущий спрос на продукцию стимулировал запуск сопутствующих производств и новых производственных площадок. Ассортимент продукции расширился до выпуска легковых, грузовых и спецшин радиальной и диагональной конструкции.
Уже в 2000 году компания Triangle получила первый титул “Знаменитого китайского бренда” в шинной отрасли.
Над выпуском шин под брендом Triangle работают 4 завода в Китае. В городе Хуаду налажено резиносмешение, производство камер и ободных лент, а также восстановление шин. Завод В городе Хуаченг находится самый большой завод по производству легковых, индустриальных и крупногабаритных шин. Мощности завода в городе Хуамо направлены т на производство шин для грузовых автомобилей, автобусов и резиновой смеси для них. С конвейера завода в городе Хуаянг сходят шины для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Сегодня компания Triangle Group Co Ltd занимает в рейтинге ведущих мировых производителей шин 14-е место и поставляет шины под маркой Triangle в 160 стран мира. Представительства компании находятся в США, Латинской Америке, Европе, России, Австралии и Таиланде. Шинами Triangle комплектуется на конвейерах спецтехника Caterpillar. Шины устанавливаются на автомобили и технику компаний Volkswagen, Chery, Nissan, Hyundai, Volvo, Foton, John Deer, Great Wall, Suzuki, Liebherr, Yutong и других. А известный производитель шин Goodyear производит на мощностях завода Triangle полную линейку своей продукции для европейского рынка.
Sailun
Компания Sailun была основана в 2002 году в Китае, в Национальной зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao), несколькими крупными корпорациями и экспертами шинной индустрии при технологической поддержке Университета Науки и Технологий Циндао с целью развития шинной индустрии в Китае.
Циндао называют китайской кремниевой долиной. Sailun поздно появился на рынке в сравнении с многими китайскими компаниями. Но это и мотивировало компанию развиваться быстрее, чтобы утвердиться на рынке.
Шины Sailun получили знак качества Parent Tested Parent Approved (PTPA) за линейки шин Atrezzo и Ice Blazer. В 2012 начинает строится завод по производству легковых и грузовых шин во Вьетнаме, что было обусловлено не только экономическими причинами и концу года Sailun уже 40-50% грузовых и 35-40% легковых шин отправляет в США и Канаду
В 2020 году Sailun Tire улучшила свой рейтинг в списке 500 самых влиятельных брендов Азии в 2020 году, поднявшись на 43 ступени и заняв 343-ю позицию. Топ-500 азиатских брендов были выявлены во время саммита World Brand Lab 2020 Asia Brand Summit в Шанхае.
К 2015 году Sailun зарегистрировал более 140 патентов. Особенно необычны для китайских компании были разработки в области защиты окружающей среды.
Sailun входит в ТОП-3 китайских компаний по производству шин. И занимает 18 место в мировом рейтинге.
Несколько другая картина наблюдается на рынке по версии аналитиков:
Специалисты АА “Автостат” и журнала “За Рулем” в начале апреля решили провести онлайн-опрос и выяснить, как российские автолюбители относятся к шинам из Поднебесной и готовы ли они перейти на данный продукт.
Опрос показал, что практически каждый второй респондент, и даже более того (56,2 процента) не готовы к покупке китайской «резины». При этом чуть ли не каждый пятый из опрошенных (22,7 процента) были весьма категоричны, они ответили: «Нет, никогда!», а 33,5 процента (фактически каждый третий) – при условии дефицита на рынке высказали готовность к переходу на шины российского производства, чтобы не покупать китайские.

Результаты опроса прокомментировал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков: «Ситуация с китайскими шинами примерно такая же, как с китайскими автомобилями. Кто-то уже принял их как данность, ездит и особо не напрягается. А кто-то, наверное, еще не полностью постиг всю глубину перемен, произошедших в нашей жизни – и уверен, что обойдется без китайских товаров в своей автомобильной жизни. Я в этом сомневаюсь. Бояться китайских шин как явления уже давно не стоит – они перестали быть обязательно провальными в наших шинных тестах, – заявил автоэксперт. – Такие марки, как Aplus, Delinte или Sailun уверенно конкурируют с другими покрышками бюджетного сегмента – и зачастую оказываются лучше шин отечественных марок. Правда, одна оговорка: ни один шинный тест не в состоянии корректно оценить ходимость покрышек, то есть их ресурс – и если где и возможны неприятные открытия, то, скорее всего, именно здесь. Еще один аргумент для спокойного восприятия китайских шин – тот факт, что автомобили из Поднебесной чаще всего обуты именно в свои родные покрышки. Какого-то вала народного гнева в сторону их потребительских свойств не наблюдается. Значит, умеют всё-таки китайцы?».