Водителям в России перечислили 6 ошибок, способных «убить» механическую коробку передач

Водителям в России перечислили 6 ошибок, способных «убить» механическую коробку передач

Ручка МКПП. Фото jaredfromspace / Pixabay

Ручка МКПП
Фото jaredfromspace / Pixabay

Бытует мнение, что «механика» надежнее и выносливее «автомата», но при неправильной эксплуатации поломать можно даже её. Какие ошибки могут «убить» механическую коробку передач уже через несколько десятков тысяч километров пробега, рассказала «Российская газета».

Первая и главная ошибка – это долгое удержание ступни на педали сцепления при остановках. В таком случае усилие передается на выжимную вилку, и та начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. Вместо того, чтобы «отдыхать», выжимной подшипник продолжает крутиться и давить на пластинчатую юбку корзины сцепления, а её лепестки в этот момент подвергаются повышенному износу. Итогом этого всего становится снижение упругости педали сцепления и полный выход его из строя.

Вторая ошибка – езда с полувыжатой педалью сцепления, к которой нередко прибегают для ограничения скорости автомобиля при предельно низких оборотах двигателя. Следствием этого становятся проскальзывание и перегрев дисков сцепления, а также преждевременный износ выжимного подшипника.

Третий опасный просчет заключается в привычке удерживать машину на крутом подъеме, меняя усилие на педали сцепления. Чтобы не «напрягать» узел и не сокращать его ресурс, в автошколах учат использовать в таких случаях ручной (стояночный) тормоз.

Крайне вредными для ресурса сцепления являются и резкие старты со светофоров, когда водитель выжимает педали сцепления и тормоза, раскручивает мотор до высоких оборотов и затем резко убирает ноги с них. Таким образом, машина чуть быстрее набирает скорость, но «платить» за это придется сокращением ресурса и выжимного подшипника, и дисков сцепления.

Пятая ошибка, сокращающая ресурс коробки – это так называемое «ударное» переключение передач, когда водитель буквально вбивает рычаг в одно из положений, провоцируя характерный хруст синхронизаторов. В этом случае шестеренки начинают бить друг по другу, стачиваться и подламываться, а механизм, выравнивающий скорости вращения валов, выходит из строя намного раньше срока.

Наконец, шестая опасная для «механики» ошибка заключается в долгих пробуксовках – на скольких подъемах, в колее или заснеженном дворе. Как показала практика, это приводит к подгоранию фрикционных накладок и скорой замене диска сцепления.

Источник: Российская газета

ruslan2202

Copyright © 2018 Все права защищены