Водителям в РФ придется пересесть на китайские автомобили из-за нехватки чипов в 2021 году

Несмотря на падение российского авторынка, вызванное дефицитом автомобилей и комплектующих для них, китайские бренды становятся все популярнее. Очередное тому свидетельство – их рыночная доля, которая в августе 2021 года достигла рекордных 7,7%.

С учетом того, что проблема глобальной нехватки полупроводников в ближайшее время не решится (предварительный сок – второе полугодие 2022 года), «китайцы» вполне могут стать подходящей альтернативой для тех, кто хочет, но не может купить машину из-за огромных «допов» либо отсутствия оной у официальных дилеров.

Впрочем, не стоит думать, что автопром из Поднебесной дефицит чипов не коснулся. Как отмечает «Российская газета», некоторые автомобили поставляются в Россию разукомплектованными, а их дооснащение (комплектующими от других поставщиков) происходит уже после прибытия в Москву.

Своеобразным исключением из правил стал тульский завод Haval, который, наоборот, наращивает производство и даже открывает вторую смену.

«Производство на заводе Haval в Тульской области в июле прошло в соответствии с планом. Также компания придерживается установленной годовой стратегии по объему продаж в России. Более того, в связи с активным спросом и растущим интересом к автомобилям Haval было принято решение о запуске второй смены производства на заводе в Тульской области с 1 сентября. Да, мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов, что является глобальной проблемой, и сделаем все возможное, чтобы смягчить его последствия, — сообщили пресс-службе Haval.

Не жалуются на проблему дефицита и в Chery. По словам главы пресс-службы бренда Евгении Никитены-Кацарской, сейчас на автомобили Chery очень высокий спрос, и единственная сложность в связи с этим – планирование продаж. В частности, в июле дилеры не только выполнили, но и перевыполнили план, реализовав часть тех машин, которые планировалось продать в августе.

Источник: Российская газета

Добавить комментарий