Специалисты «За рулем» перечислили водителям РФ три ошибки при прогреве салона автомобиля

Воздуховоды кондиционера
Фото Philipp Katzenberger / Unsplash

Быстрый прогрев зимой – одно из важнейших конкурентных преимуществ любого автомобиля, однако скорость этого прогрева во многом зависит и от самого водителя. Эксперты журнала «За рулем» назвали три распространенных ошибки, допускаемых автовладельцами при прогреве машины в холодное время года.

Первая из них заключается в долгом стоянии на холостых. По словам экспертов, в этом просто нет смысла. Куда разумнее будет постоять несколько минут, а затем начать движение с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов и пробуксовок. Наконец, если машина с «автоматом» или вариатором, можно включить режим D и, зажав тормоз, постоять так какое-то время.

«Это обеспечит дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев», — пояснил Алексей Ревин.

Вторая ошибка – включать обдув салона на полную. На практике двигатель прогревается из-за этого еще дольше, так как все свое тепло он сразу отдает обратно салон. Чтобы не допускать тепловых потерь, рекомендуется либо временно выключить обдув совсем, либо включить его на минимальной скорости и направить воздух на лобовое стекло.

Третий популярный просчет касается отказа от функции рециркуляции воздуха, пишет iReactor. Ее польза в том, что она облегчает работу «печки» и улучшает хождение воздуха в салоне, одновременно ускоряя его прогрев. Другое дело, что после начала движения рециркуляцию лучше выключить, поскольку из-за повышенной влажности в салоне (за счет дыхания водителя и пассажиров – прим.) могут запотеть стекла.

Добавить комментарий