С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси

Стоит отметить, что система не вводит никаких новых требований для такси – она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил.

Цитируем ведомство: “Проверки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт”.

Уже несколько месяцев система КИС “АРТ” работает в тестовом режиме, а с 1 августа 2021 года на 100% она заработает в штатном режиме.

Основные положения системы:

Электронный ID таксиста

С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС “АРС” и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.

Контроль рабочего времени

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю – это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу – вся информация будет в единой базе данных.

Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.

Электронные путевые листы

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц – без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.

Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.

Ограничения для судимых таксистов

Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям – в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.

Контроль за штрафами

Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов – они также могут стать помехой для работы.

В итоге…

Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё “сырая” и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.

При этом в самом дептрансе уверяют в обратном – там говорят о том, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.

Журнал Auto3N согласен с мнением некоторых автоэкспертов, что введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.

Возможно, в случае успешного опыта, подобные нововведения смогут распространиться и на остальные регионы.