Выставка Автокультура в ынешнем году прошла с небывалым размахом, который не во всем пошел ей на пользу. Однако, главное — теперь здесь можно увидеть не только автомобили, но и мотоциклы.
Дмитрий Федотов
Чем отличается выставка автомобилей от парковки супермаркета? В первую очередь, автомобилями, которые там стоят. Многим достаточно и этого, однако, организаторы «Автокультуры» пошли дальше и расставили автомобили далеко друг от друга. Так, чтобы каждый из них оказался в окружении аккуратных газонов, дорожек, статуй и пышной старинной архитектуры.
По крайней мере, так было задумано изначально и так было во время прошлых выставок. В этот раз только участники привезли свыше 250 автомобилей, поэтому экспозиция значительно уплотнилась, а толпа из зрителей не позволяла сфотографировать машину так без людей в кадре. Хорошая погода ситуацию только усугубила — уже к обеду первого дня экспонаты покрылись таким слоем пыли, что на ней можно было рисовать, чем и занимались отдельные зрители.
При этом действительно редких машин, из тех, что не увидишь, работая заправщиком на Кутузовском проспекте, было не так много. Формульный болид и Ferrari Testarossa, Opel Speedster, Alfa Romeo C4 и еще пара ярких аппаратов, терялась в массе Porsche, Mercedes и BMW, приводивших зрителей в восторг. До экспозиции мотоциклов, впервые появившихся на выставке, доходили не все.
И зря, ведь именно на этой аллее удалось сохранить дух первых выставок, а каждый из представленных байков заслуживает внимания. Создать экспозицию двухколесных предложил российский офис компании MV Agusta, он же и привез большую часть экспонатов. И каких! Здесь можно было увидеть как одну из ранних моделей марки, красный 125 Turismo S мотоцикл 1951 года, так и актуальные мотоциклы.
Почти все из лимитированных серий, ставшими коллекционными с рождения. Например, спортбайки F4 в исполнениях Tamburini и Senna, а также Brutale 1090 RR и один из 150 экземпляров Turismo Velocie RC. Но эти мотоциклы лишь дополняли главного шоу-стоппера мотоциклетной экспозиции, новой MV Agusta Rush. Можно сказать, что Автокультура стала местом российской премьеры этой модели.
Грозный нейкид собирал вокруг себя толпу на протяжении всей выставки. 208‑сильный карбоновый монстр с эффектным оперением и грозным силуэтом, подчеркнутым ярко-желтыми линиями, не оставлял равнодушным никого. Впрочем, приценивались лишь единицы — Rush это тот редкий случай, когда мотоцикл выглядит на все 4,5 миллиона рублей, которые за него просят. Разумеется, тираж ограничен и здесь — таких мотоциклов выпушено всего три сотни.
Аппарат, показанный на выставке вот-вот отправится с заказчиком. Угадайте, в каком регионе будет ездить мотоцикл с порядковым номером 177? Но мотоциклы — еще не все, чем шиканули итальянцы на Автокультуре. В рамках выставки каждый желающий мог послушать тематические лекции авторитетных спикеров. Одним из них был дизайнер MV Agusta, Максим Пономарев, на выступление он прилетел из Италии.
На выступлении он рассказал, как ретростилистика вновь ворвалась в нашу жизнь. Примечательно, что Максим приложил руку к созданию одного из самых ярких неоклассических мотоциклов современности, MV Agusta Superveloce 800, который также можно было увидеть в экспозиции. А вот частники выступили скромнее и банальнее — стандартные Ducati Monster и Scambler, пара «Харли» и кастомизированная Vespa с индийскими корнями впечатление производили гнетущее.
Исключением стала лишь пара классических аппаратов — «искажающе-скоростной» Ducati 900 SS, увековеченный в одной из заметок Хантера-Томпсона и культовый скутер Italjet Dragster, ставший едва ли не последним «двухколесным», созданным без оглядки на здравый смысл. Знаю, что со мной многие не согласятся, но самой сильной и стильной стороной нынешней Автокультуры стали именно они, двухколесные.
Редакция рекомендует: