Отказ от поставок металлов из РФ привел к резкому увеличению себестоимости автомобилей

Производство Kia Cerato
Фото Kia

Вместе с ценами на автомобили стремительно растет и их себестоимость. Причина – отказ иностранных компаний от закупок металлов (алюминия, палладия, никеля, кобальта, лития, титана, платины) в России, выяснили «Автоновости дня».

«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил генеральный директор немецкой компании Voss Edelstahlhandel Торстен Студемунд.

За примерами далеко ходить не надо. По данным швейцарского банка Credit Suisse, в 2021 году в России было добыто 108 млн тонн железной руды, что сделало ее пятым по величине производителем железной руды в мире. Примерно такую же долю (20%) занимает российский никель и другое сырье, без которого невозможно производство не только автомобилей, но и других видов техники.

Отказ от поставок металлов из России привел к тому, что общемировые цены на алюминий и палладий достигли рекордных максимумов, а стоимость никеля впервые в истории перешагнула отметку в 100 тысяч долларов за тонну.

Кроме того, уже в ближайшее время начнут дорожать катализаторы, о которых мы писали два месяца назад. Будучи незаменимой и одной из самых дорогостоящих деталей в автомобиле, он состоит, в том числе, из платины и палладия, стоимость которого уже выросла до 3440 долларов за унцию (28,35 г).

Как отметил исполнительный директор компании Neptune Global Крис Блази, используемый в машинах палладий сейчас стоит около 200 долларов, но из-за отказа от российских поставок эта сумма может легко удвоиться.

«Либо потребители будут платить больше за автомобили, либо автопроизводителям придется на чем-то экономить», — заметил Крис Блази.

Автомобили тем временем дорожают уже сейчас. По данным консалтинговых компаний LMC и J.D Power, средняя стоимость нового авто в США в феврале выросла на 18,5% и составила 44 460 долларов. То же самое, надо полагать, будет и в Европе, ведь именно российские компании поставляли немецким заводам 44% никеля, 41% титана и 18% палладия.

Добавить комментарий