Обозреватель «Ъ»: российский автопром стоит на пороге больших перемен

Обозреватель Дризе прогнозирует большие перемены в автопроме России после 2022 года

На фоне слухов о продаже доли Renault в «АвтоВАЗе» в СМИ появилась информация о том, что новым владельцем контрольного пакета акций российского автогиганта может стать китайская компания. В этом смысле российский автопром находится на пороге больших перемен, заявил обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Дризе.

LADA Largus Cross. Фото АвтоВАЗ
LADA Largus Cross. Фото АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ перестает быть французским, если, конечно, Renault не передумает, но, похоже, надежды на это уже не остается. <…> Как бы то ни было, можно сказать, что уходит эпоха, а будущее отечественного автогиганта пока видится туманным», — считает Дмитрий Дризе.

Читайте также

По словам обозревателя, в свое время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и лично Карлос Гон (тот самый, который позже был арестован в Японии – прим.) не просто спасли «АвтоВАЗ», но и наладили на нем выпуск конкурентоспособной продукции, которая продается по всему миру.

«Появится ли новый такой топ-менеджер? Это очень сложный вопрос. При том, что французские технологии уходят, и нужно будет производить что-то другое», — заметил Дмитрий Дризе.

Говоря о китайцах, эксперт признал, что в последнее время они действительно стали лучше, но до совершенства им еще далеко. К тому же, сам «АвтоВАЗ» как проект, по его мнению, очень рискованный для инвесторов, поскольку нужно «не просто машину сделать», но и нести социальную ответственность за градообразующее предприятие.

«Собственно, АвтоВАЗ нельзя закрыть, он все равно будет в том или ином виде работать. И спрос на автомобили будет в любом случае, пусть даже из-за отсутствия альтернативы. «Жигули» в советское время были в большом дефиците, по несколько лет люди в очереди стояли. Так что российский автопром жив и, будем надеяться, попадет в хорошие руки», — заключил обозреватель.

Напомним, сегодня «АвтоВАЗ» вышел из трехнедельного корпоративного отпуска, который был вынужденно перенесен с лета на весну из-за продолжающейся нехватки автокомпонентов. Как сообщает «Где и Что», первые собранные из доступных комплектующих автомобили сойдут с конвейера 26 апреля, а в целом производство будет непрерывно вестись всю эту неделю.

Источник: Коммерсантъ FM

Добавить комментарий