Новые автомобили на рынке РФ могут подорожать из-за падения рубля в январе 2022 года

Автосалон
Фото Moscow-Live.ru

Очередное падение рубля, вызванное обострением ситуации вокруг Украины, может привести к еще большему подорожанию автомобилей на российском рынке. Так считают опрошенные, опрошенные порталом Autonews.ru.

Для начала напомним о самом курсе. В минувший понедельник, 24 января, на фоне напряженности в отношениях России и Украины и общей геополитической ситуации курс доллара впервые с ноября 2020 года поднялся выше 79 рублей. Практически сразу после этого Центробанк (ЦБ) приостановил покупку иностранной валюты на внутреннем рынке на определенный срок.

Первым, кто высказался о риске очередного подорожания автомобилей, оказался руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В автомобилях валютная составляющая от 30% (российские бренды) до 100% (чистый импорт). Иномарки российской сборки имеют валютную составляющую 50-80%. Плюс все эти продолжающиеся проблемы с поставками электронных компонентов и с логистикой, — сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов согласился с ним. По его словам, колебания валютных курсов могут добавлять к цене автомобилей по 1-2% в месяц, однако даже без них цены все равно продолжат расти.

Всему виной – негативные тренды, сложившиеся на авторынке в последние пару лет. Речь, прежде всего, о сохраняющейся нехватке микрочипов, вытекающем из нее дефиците автомобилей у дилеров и инфляции, от которой, считает эксперт, на фоне пандемии страдает не только Россия, но и весь остальной мир.

«Такой негативный тренд будет сохраняться как минимум первую половину 2022 года. Если не произойдет ничего экстренного, в том числе и в геополитической ситуации, рост цен может замедлиться во втором полугодии из-за оптимизации логистических процессов. Впрочем, не исключается, что негативный тренд сохранится и в 2023 году», — резюмировал эксперт.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что цены на автомобили российского производства в 2021 году выросли на 5-8%, а на импортируемые иномарки – в пределах 20%. В свою очередь, независимые эксперты отметили, что фактическая машины подорожали более чем на 35% (с учетом «допов» и наценок у дилеров), а столь стремительного роста цен не было аж с 2014 года.

Источник: Autonews.ru

Добавить комментарий