Названы самые частые ошибки, убивающие автоматическую коробку передач

Автоиздание «ЗА РУЛЕМ» перечислило 6 грубых ошибок водителей, убивающих АКПП в 2022 году

Иногда причиной выхода из строя коробки передач, одного из главных и дорогостоящих узлов любого автомобиля, является неправильная эксплуатация. Какие ошибки допускают водители по отношению к автоматической трансмиссии, рассказал журнал «За рулем».

Названы самые частые ошибки, убивающие автоматическую коробку передач
Селектор АКПП. Фото Stefan Katrandjiski / Unsplash

Одна из самых частых ошибок — пренебрежение прогревом, что особенно актуально с наступлением холодов. Следует помнить, что коробке на прогрев требуется больше времени, чем двигателю, а потому стоит избегать интенсивных нагрузок с первых же метров. Эксперты советуют начинать движение плавно и при возможности прогревать коробку на месте, переводя селектор в положение D на минуту-другую, а потом — в положение R.

Также может вывести коробку из строя резкий старт, когда, зажав педаль тормоза и газа в пол, после резко убирают ногу с тормоза. Это приводит к тому, что масло в коробке быстро перемешивается и перегревается, теряя рабочие свойства, и в результате многие составляющие трансмиссии изнашиваются в разы быстрее.

Неправильная буксировка автомобиля с АКПП тоже может «приговорить» коробку к ремонту или замене. Конечно, лучше всего машину на «автомате» перевозить с помощью эвакуатора, но если возникла необходимость взять ее на буксир, то следует придерживаться так называемого правила «50 на 50»: ехать со скоростью не больше 50 км/ч и не дальше чем на 50 км, а иногда и «30 на 30». В противном случае из-за отсутствия смазки на трущихся поверхностях могут появиться задиры.

Многие водители по привычке, как и при управлении автомобиля на «механике», переводят селектор автоматической коробки в положение P при каждой остановке. Это приводит к ускоренному износу фрикционов.

Еще одну ошибку владельцы авто с АКПП допускают, не используя стояночный тормоз. Каждый раз при остановке необходимо ставить авто на «ручник», причем делать это нужно до перевода трансмиссии в положение P. Также никогда нельзя переходить в режим «паркинг», если машина еще не остановилась.

Помимо соблюдения вышеперечисленных правил, продлит жизнь автоматической трансмиссии регулярная замена рабочей жидкости. Как часто нужно менять масло в коробке, зависит от конкретной модели и производителя — для одних авто это каждые 40 тысяч километров пробега, а для других — каждые 90 тысяч.

Ранее автомобильный эксперт Петр Баканов назвал лучшие способы продлить срок службы коробки передач.

Источник: За рулем

Добавить комментарий