Названы примерные цены на иранские автомобили в России

Автожурнал «За рулем» назвал цены на иранские автомашины для рынка РФ в 2022 году

Цены на иранские автомобили становятся одной из главных интриг российского авторынка ближайших месяцев. Развеять ее попытались эксперты журнала «За рулем», предположив стоимость каждой из новинок, готовящихся к появлению в России в этом и последующих годах.

Названы примерные цены на иранские автомобили в России
SAIPA Shahin. Фото Mehdi Marizad (CC BY 4.0)

Так, например, компания Iran Khodro (IKCO) в августе привозила на выставку в Москву седан Tara, а фирма Saipa – седан Shahin.

Предполагается, что первым на российский рынок выйдет IKCO Tara — это должно случиться уже в начале следующего года. «Четырехдверка» размером с Hyundai Solaris оснащается простым 115-сильным «атмосферником» 1.6, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Предположительная цена – от 1,5 млн рублей.

Iran Khodro Tara
Iran Khodro Tara. Фото Iran Khodro

В стандартное оснащение «Тары» входят четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, медиасистема с 7-дюймовым дисплеем и люк в крыше, но для России его могут расширить новой светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, подогревом задних сидений и переработанной выпускной системой.

Что касается второй возможной новинки из Ирана — седана SAIPA Shahin, то он оснащается уже не атмосферным, а турбированным мотором объемом 1,5 литра мощностью 112 л.с., пару которому составляет 5-ступенчатая «механика».

Среди опций «Шахина» есть две подушки безопасности, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроники, ABS и даже обогрев зеркал. Предполагается, что в России его сертифицируют к весне 2023 года. Ожидаемый ценник – от 1,2 млн рублей.

Что касается качества иранских автомобилей в целом, то почти все из них напоминают LADA десятилетней давности. Главное сходство — конструктивная и технологическая простота. Из-за нее и среднего качества сборки в целом некоторые массовые модели стоят в Иране даже дешевле нашей «Гранты», однако с учетом доставки, таможни, утильсбора и НДС может получиться так, что сопоставимая с «Грантой» модель попадет в России в ту же ценовой категории, что и стоящая выше классом LADA Vesta.

Источник: За рулем

Добавить комментарий