Минпромторг России усложнит оценочную методику локализации автомобилей

Производство Renault Duster
Фото Renault

Минпромторг планирует жестче контролировать локализацию автомобилей. Текущей методики, как отмечает «Газета.Ru», уже недостаточно: машины будут разбираться буквально «до винтиков», и министерство будет само решать, какие из них относить к «произведенным в России», а какие – нет.

Принципиальное отличие нового порядка в том, что оценивать локализацию будут не автопроизводители (как сейчас – прим.), а сам Минпромторг. Основой для оценки станет «анализ готовых серийных продуктов», который будет проводиться методом специальных проверок.

Последние подразумевают, в том числе, полный либо частичный разбор автомобилей. В ходе разборки эксперты будут анализировать их состав и конструктивную схему, а также проверять на соответствие технической документации – Одобрению типа транспортного средства – сертификационного документа, разрешающего эксплуатацию в России.

Новая методика оценки затронет и технологические операции: сварку, окраску, штамповку, сборку и прочее. При необходимости представители Минпромторга будут организовывать выездные проверки производителей автокомпонентов и оценивать локализацию их продукции путем фактического взвешивания и лабораторных исследований.

Но и это еще не все. Сами автомобили ждут натурные испытания (в том числе дорожные и стендовые), в рамках которых эксперты будут изучать их на предмет экологичности, динамических и тормозных свойств, управляемости, устойчивости и прочих факторов. Последним этапом комплексной оценки должна стать проверка исполнения обязательств по специнвестконтрактам (СПИКам) и анализ наличия прав на результаты интеллектуальной деятельности производителей.

Добавить комментарий