Alfa Romeo Tonale
Фото Alfa Romeo
08 февраля 2022, 22:20
Новый кроссовер Alfa Romeo Tonale, дебют которого по разным причинам переносился несколько раз, наконец, представлен официально. Будучи небольшим по размерам паркетником, он стал первой новинкой Alfa Romeo за последние пять с половиной лет.
Если говорить о визуальной составляющей нового Alfa Romeo Tonale, то с точки зрения дизайна серийный кроссовер остался верен концепту, представленному в 2019 году. Хоть как-то дистанцировать их в этом смысле можно лишь по некоторым чертам экстерьера и переработанному салону, в придачу получившему сразу три варианта отделки.
В модельном ряду Alfa Romeo новый паркетник станет (по сути, уже стал) полноправным преемником хэтчбека Giulietta и займет его место в качестве самой доступной модели бренда. По габаритам Tonale считается «одноклассником» таких кроссоверов, как Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: его длина составляет 4528 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1604 мм.
В основу Tonale легла «фиатовская» платформа FCA Small Wide, как у актуального Jeep Compass. Она предусматривает поперечное расположение двигателя, базовый передний привод (полный может идти только в качестве опции) и пружинную подвеску со стойками McPherson «по кругу». Кроме того, разработчики заявляют, что новинке достались самый «острый» в классе рулевой механизм с передаточным отношением 13,6:1 и уникальная для сегмента электромеханическая тормозная система Integrated Brake System, которой ранее оснащались только Giulia и Stelvio.
По части «техники» новинке от «Альфы» тоже есть, чем удивить, ведь он стал первым подзаряжаемым «гибридом» (PHEV) за всю историю бренда. В состав силовой установки вошли 1,3-литровая «турбочетверка» MultiAir в паре с шестиступенчатым «автоматом», задний 122-сильный электромотор и литий-ионный аккумулятор на 15,5 кВт*ч. Суммарная отдача всей системы достигает 275 лошадиных сил, разгон до «сотни» с которыми занимает 6,2 секунды.
Кроме того, в гамму вошли два классических «гибрида», основанных на 1,5-литровой бензиновой «турбочетверке» и 48-вольтовом электромоторе (20 л.с.), встроенном в семиступенчатую роботизированную коробу передач. Младшая из установок суммарно выдает 130 лошадиных сил, а старшая – 160.
В Европе Tonale также будет доступен с обычным 130-сильным турбодизелем 1.6, агрегатированным с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом. В США новинка ко всему прочему получит 2,0-литровый 260-сильный бензиновый турбомотор, сочетающийся с классическим девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Производство Alfa Romeo Tonale будет вестись на итальянском заводе в Помильяно д’Арко, где уже одиннадцатый год выпускаются только хэчтбеки Fiat Panda. Продавать кроссовер начнут с Европы – там он появится уже будущей осенью. До США новинка доберется только в январе-феврале 2023 года.