КНР наступает – что ждет автомобильный рынок России в 2023 году

В 2022 году российский авторынок пережил поистине революционные изменения, а его объем, по предварительным оценкам, сократился аж в два раза. Что ждет его в новом, 2023 году, выяснило РИА «Новости».

КНР наступает – что ждет автомобильный рынок России в 2023 году
Автосалон Haval. Фото ГК Прагматика

Главное, что произошло на нашем авторынке в минувшем году – это уход и приостановка деятельности почти всех западных брендов, после чего все продажи в буквальном смысле разделили «наши» LADA, «китайцы» и все остальные.

Цены, несмотря на просевший спрос, выросли в среднем на 20%. Это произошло по нескольким причинам, в том числе инфляции, «просевшего» курса рубля к доллару и евро, а также возросших издержек на логистику.

«Сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать», — объяснил гендиректор тюнинг-ателье Larte Design Дмитрий Полунин.

Дефицит автомобилей, который сохраняется до сих пор, спровоцирует продолжение роста цен и в 2023 году. Пока его не компенсируют альтернативными моделями, предпосылок для их снижения не будет, считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Таким образом, снова все подорожает. «Европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы просто воспользуются тем, что их машины в России продаются даже успешнее, чем у них на родине.

Еще сильнее «подстегнуть» продажи автомобилей из КНР может государственная программа льготного автокредитования. Пока под нее попадает только Haval Jolion, но, как говорит гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в итоге россияне все равно переключатся на европейские авто, поставляемые параллельным импортом.

«Появились некоторые экзотические модели, такие как Chevrolet Tracker и Groove, электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora. Вместо одних моделей стали завозить другие: Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander, Hyundai Creta — Hyundai Bayon, Toyota RAV4 — Toyota Rush. Однако есть недостатки: повышенная стоимость и особенность сборки. Например, автомобили из ОАЭ и Пакистана не адаптированы под нашу зиму», — пояснил эксперт маркеплейса «Финмир» Антон Кравцов.

Появление в России иранских (Irak Khodro, SAIPA и др.) и индийских (Tata) брендов тоже не исключено, но их продажи у нас вряд ли достигнут экономически обоснованных объемов, полагают собеседники агентства.

Другое дело – автомобили с пробегом, рост спроса на которые стал одной из главных тенденций минувшего года. По этой же причине на «вторичке» уменьшилось число объявлений о продаже ликвидных машин не старше трех лет, а также авто популярных марок LADA, Ford, Toyota, Renault и Volkswagen.

«Средняя стоимость машин с пробегом также увеличивается: к декабрю она выросла на 35 процентов, до 880 тысяч рублей. Несмотря на это, продажи поднялись на пять процентов по сравнению с октябрем, а в нашей компании — на 15», — рассказал СЕО автомаркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

Что касается запчастей, то стоимость «оригиналов» на этом рынке с начала 2022 года выросла уже на 70-75%, а «аналогов» — более чем на 100%. В дальнейшем, считают эксперты, цены на этом рынке будут напрямую зависеть от курса рубля, объемов поставок и рекомендуемых розничных цен производителей.

Ранее сообщалось, что продажи новых автомобилей всех сегментов в России в 2023 году должны вырасти на 25%: с 800 тысяч до 1 млн единиц. Таким прогнозом поделился вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Добавить комментарий