«КАМАЗ-Мастер» занимается постройкой нового капотного грузовика для участия в «Дакаре» и других ралли-рейдах. Гоночный грузовик вновь будет использовать кабину немецкого партнёра КАМАЗа — фирмы Mercedes-Benz, — рассказал пилот команды Айрат Мардеев в ходе онлайн-беседы с болельщиками.

Отвечая на вопрос одного из фанатов в сети «Вконтакте», почему первый капотный грузовик КАМАЗ-43509 оснастили кабиной от Mercedes-Benz Zetros, а не отечественным аналогом, Айрат Мардеев объяснил, что у автогиганта нет своего капотного грузовика, поэтому решение взять «мерседесовскую» кабину логично.

Капотный гоночный грузовик КАМАЗ-43509 с кабиной от Mercedes-Benz Zetros

Мардеев подчеркнул, что Mercedes-Benz является главным партнёром набережночелнинского завода, и для «КАМАЗ-Мастер» было проще взять готовую кабину от реально существующего грузовика, «чтобы не лепить непонятное чудо».

Комментируя перспективы дебюта нового «капотника» на «Дакаре», Мардеев воздержался от сроков, подчеркнув, что работа над проектом идёт, есть множество идей, которые хотелось бы реализовать в грузовике второго поколения, а после постройки автомобиль будет ждать омологация.

Все победы «КАМАЗ-Мастер» на ралли-марафоне «Дакар» были одержаны на грузовиках с бескапотной компоновкой, но с 2015 года челнинский автогигант активно тестирует прототип «капотника» на шасси КАМАЗ-43509. Считается, что капотная архитектура способствует лучшей развесовке, повышает устойчивость и уменьшает нагрузку на экипаж.

Будет ли КАМАЗ выставлять новый «капотник» на «Дакар-2021» не ясно: подготовке команды к новому сезону мешает пандемия коронавируса. Не исключено, что прототип нового грузовика дебютирует на российских ралли-рейдах, если эпидемиологическая ситуация улучшится, и гонки состоятся — например, первый капотник впервые вышел на старт в Астрахани в ходе гонки «Золото Кагана-2016».

Источник: Команда «КАМАЗ-Мастер» через vk.com

И пришел КАМАЗ
Source: motor.ru