Юрист Андрей Подшивалов дал совет водителям в РФ по возврату денег за навязанные услуги

Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Автосалон LADA
Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Дефицит автомобилей у российских дилеров возник еще прошлым летом, но с тех пор ситуация только ухудшилась: размер «допов» и наценок на отдельные модели сегодня превышает миллион рублей. Можно ли отказаться от дополнительного оборудования и вернуть деньги за него, объяснил «Известиям» юрист Андрей Подшивалов.

За примерами, как говорится, далеко ходить не надо. Скажем, за новую Hyundai Creta сегодня нужно переплачивать от 300-400 тысяч рублей, а Toyota Land Cruiser 300 и вовсе продают на несколько миллионов дороже прайсовой цены.

Большинство машин из поставок тоже продаются с «допами» (правда, выбрать их нередко можно и самому), но даже если удастся заказать без них, то в договоре, как правило, не будет указан ни срок поставки автомобиля, ни его цена. В результате часто получается так, что машина приезжает гораздо позже оговоренного срока, а ее стоимость по прайс-листу за это время вырастает на десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Если не ждать и покупать машину с «допами» либо наценкой, то шанс вернуть деньги за них все же есть, уверен юрист Андрей Подшивалов. При этом стоит разделить установленное оборудование на два типа – съемное и внесенное в конструкцию.

«Если вы купили автомобиль с ковриками или сетками, смело можете идти и возвращать полную сумму за эти детали, ссылаясь на закон о правах потребителей и статью о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней», — заявил Андрей Подшивалов.

Чуть сложнее, по словам юриста, вернуть деньги за сигнализацию или другое оборудование, которое ставится непосредственно внутрь машины (соответственно, снять его без вмешательства в техническую часть авто не получится). Для этого нужно еще при регистрации автомобиля в ГИБДД рассказать сотруднику об установленных деталях и попросить его отказать в постановке машины на учет.

“С ним же [с документом – прим.] вы идете обратно в салон, просите снять все оборудование и вернуть вам деньги за него. Тут все немного сложнее, чем в первом случае и, возможно, придется судиться, но в итоге правда будет на вашей стороне», — отметил Подшивалов.

Добавить комментарий