Эксперт рассказала о ситуации с автозапчастями и контрафактом на СТО

Знакомьтесь – спикер конференции – Ольга Селезнёва, генеральный  директор ТЦ “ВОЛИН”, председатель Ассоциации “РАСТО”.

Что на рынке?

Прекращение гарантийного обслуживания – бренды ушли, продукция «брошена» ими, бороться за права клиента сложнее.
Клиенты же наоборот, хотят жить в ТО-режиме, пытаются сохранять гарантийные книжки и требуют простановки печатей… что невозможно. «Волин» и иные НСТО несут гарантию в плане работ и установленных зч.

Рынок: объем растет, номенклатура меняется. Разница в цене ОЕМ и АМ растет. Автодилеры – под ударом в смысле ремонта и гарантии, так что для дилеров важно не повторить ошибок сотрудничества с прежними брендами в работе с китайским автопромом: много делается для правила о вхождении на территорию РФ с донесением технической информации. Часто, как выясняется, нет нужной информации и у Китая самого, но есть много работы совместно. Пока авто новые и есть ТО-работа, впереди ремонты по серьезным агрегатам, это будет сложно.
Цены: они растут. Причем надо смотреть разные уровни опта и розницу, а также место и возможности СТО в этой конкуренции.
Оптимальны по цене сейчас СТМ дистрибуторов. Хотя у них очень «размытая» гарантия, в лучшем случае замена (компенсация) детали, а не затрат на установку. Это надо менять, что предполагает работу в т. ч. со стороны ассоциаций и НСТО. Надо не просто менять и компенсировать, надо искать причины и собирать аналитику возврата: это брак, ошибка монтажа, экстремизм потребителя?
Вся указанная работа была отлажена в прежних брендов. Надо изучать и строить заново – поддержку в технологиях, претензионную работу, инженеров по гарантии и ид. Подвижки у СТМ есть, но и куда дальше двигаться – путь большой.
Есть и проблема сохранения дефицита по сложным ОЕМ-компонентам – перепрограммирование и диагностика, отключение сканеров и платформ. Хакеры и Кулибины по-прежнему «в стою»…
Есть и демпинг: крупные маркетплейсы типа Озон демпингуют, причем не несут ни гарантии ни поддержки.
Надо строить и поддерживать отношения маркетплейсов и СТО. Цена в продаже и срок эксплуатации после монтажа зч – это разное. Разделять их в самой идеологии маркетплейса очевидно неверно. В планах РАСТО глубже изучить тему и собрать аналитику

Есть пул клиентов, которые хотят гарантию, а это надежные з. Ч. от «своей» СТО. В т. ч. через прямой параллельный импорт для СТО. Но – много сложного, нет больше поддержки брендов, нет эталоном качества зч. При РАСТО создан псоюз экспертов: есть возможность обратиться к техническим специалистам даже по ушедшим маркам, провести экспертизу, понять проблемы.

Механики: сложнее повышать квалификацию и быть в курсе нового. Но РАСТО ведет работу по мере возможности.

Новые бренды зч. Качество растет. Из позитива – умеют очень быстро исправлять ошибки.

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 94Публикации: 2144Регистрация: 15-10-2020