Эксперт рассказал о ситуации на рынке автосервисных услуг

В рамках конференции Николай Янковский, сервисный директор сети «Вианор» и заместитель председателя Ассоциации РАСТО поделился наблюдениями «с полей», из реального бизнеса сети СТО и партнёров сервисной ассоциации:

– Сокращение числа СТО в столичном регионе, в т. ч. из-за дефицита сотрудников. Уход с рынка одиночных и малых СТО, для них порой потеря 1-2 мастеров становилась невосполнимой.

– Сокращение резерва доступных помещений под СТО в столице. Застройка промзон идет активно, СТО буквально «выдавливаются» в область, где их никто особенно не ждет. Имидж автосервиса как бизнеса остается непривлекательным.

– Снижение доли сложных ремонтов (наблюдение основано на данных сети быстрого сервиса «Вианор», конечно же). В числе причин спикер указал снижение ремонтопригодности агрегатов, сокращение межсервисных пробегов, отток старых авто в гаражи и путем перепродажи – в удаленные регионы.

– Смена приоритетов у клиента, который теперь все чаще хочет «сделать все» а не только «подлатать» неотложное. Потому что сознает, что будет эксплуатировать именно этот автомобиль еще долго.

– Снижение надежности поставок и каналов. СТО получают все чаще от постоянных поставщиков, крупных и вроде бы надежных, запчасти откровенно фальшивые. Значит, на солидные склады пробрался контрафакт, и дальше ситуация только усугубится, ведь логистика «нового времени» максимально неопределенная, а брендовый набор – случайный.

– Перемены в сезонности. В 2021 сентябрь был успешным для СТО «Вианор», что необычно. Есть предположение, что за лето клиенты накатали полный межсменный пробег.

Прогнозы, осторожно и предположительно.

– Уже начался переход с продукции ведущих мировых брендов на собственные марки российских дистрибьюторов и поставщиков. Это по сути движение из стабильного «премиума» с высоким качеством и всесторонней надежностью – в зону бюджета, где многое непонятно: поддержка, ресурс, происхождение, материалы и технологии. Отношение СТО в лице мастеров-приёмщиков к подобным брендам не очень позитивное, но выбора по сути нет.

 – Рост значимости надёжных, проверенных поставщиков и вообще доверия. Для СТО важно по рекламации не просто вернуть стоимость запчасти, но и получить компенсацию проведенных работ. Что предлагают (и исполняют!) немногие.  

– «Мы верим в креветки из Беларуси!» – пошутил спикер и более серьезно добавил, что не ожидает тотального опустошения рынка. Вопрос в том, насколько «серыми» окажутся в новой реальности схемы поставки запчастей и как с этим работать.    

– Улучшение кадровой ситуации. Январь еще до возникновения украинской повестки оказался кадрово богатым: «Вианор» смог закрыть все вакансии буквально в первую неделю месяца. Значит, были большие подвижки по итогам года, кто-то закрылся, а кто-то так изменил мотивацию персонала, что люди ушли на поиск нового места работы.

– Клиенты показывают готовность провести ранее отложенные ремонты и далее следовать логике максимальной надёжности: превентивно профилактировать и обслуживать системы, чтобы не доводить до аварийного ремонта.

– Клиенты присматриваются к китайским авто. Это видно даже на сервисах.

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 96Регистрация: 24-12-2020