Спасет или нет иранский автопром российский авторынок – пока неизвестно, но посол Ирана с большой делегацией выставку посетил, собрав вокруг себя организаторов выставки, прессу, официальных лиц и выставочных зевак.
И на официальной церемонии открытия, которую посетил журналист AUTO3N, было заявлено о сотрудничестве и перспективах…
Главным экспонатом был, конечно – IKCO Tara. Но и стенды иранских комплектующих вызывали неподдельный интерес у специализирующихся в этом бизнесе заинтересованных лиц.
IKCO Tara — это компактный седан, выпускаемый иранским автопроизводителем Iran Khodro с 2021 года. Этот автомобиль является разработкой Peugeot 301 и основан на платформе IKP1 от Iran Khodro, которая представляет собой модифицированную версию платформы PSA PF1.
Из истории – Компания IKCO (Iran Khodro) поставляла в Россию недорогие седаны Samand с 2006 по 2008 год, тогда удалось продать примерно 12 тысяч машин. Импорт остановили из-за кризиса, введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. После этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на рынок России. IKCO принимала участие в Московском автосалоне несколько раз: в 2011 году на стенде был модернизированный Samand, в 2014-м — более свежие модели Dena и Runna, а в 2018-м иранцы попробовали зайти через Азербайджан, где автомобили IKCO собирают и продают под маркой Khazar. На российских дорогах новые иранские автомобили до настоящего момента не появились.
Сама же выставка произвела двоякое впечатление – отсутствие ведущих мировых производителей автокомпонентов внесло свои коррективы