Их перестали покупать: российский авторынок показал один из худших результатов в истории

Шоковые цены на новые автомобили привели к сильнейшему падению рынка РФ с апреля 2020 года

Непривычно высокие и, порой, даже заградительные цены на автомобили привели к тому, что их практически перестали покупать. Как следствие, в марте российский авторынок пережил один из худших месяцев в своей истории, «обвалившись» сразу на 63%, до 55,1 тыс. единиц, сообщили в АЕБ.

Автосалон Volkswagen. Фото Volkswagen
Автосалон Volkswagen. Фото Volkswagen

«Худший результат был зафиксирован разве что в апреле 2020-го, когда из-за эпидемии коронавируса дилерские центры были закрыты практически по всей стране», — отмечает «Российская газета».

Читайте также

Как рассказал директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский, ажиотажным спрос на новые автомобили был только в первые две недели марта. После того, как цены выросли, покупательский интерес к новым машинам пошел вниз и частично сместился в сторону автомобилей с пробегом.

В свою очередь, Денис Мигаль из Fresh Auto напомнил, что на продажи повлияло в том числе то, что из-за санкций, проблем с логистикой и волатильностью рубля в Россию перестали поставлять импортные иномарки. Большинство российских автозаводов тем временем остановили производство, что тоже привело к значительному сокращению доступности новых машин у дилер

Особую роль в мартовском «неуспехе» сыграли цены. За последние годы они и так превысили все разумные пределы, но из-за резкого падения рубля и ажиотажного на его фоне спроса автопроизводители снова подняли их еще на 35-45%. И это еще не все, так как из-за отсутствия свежих поставок многие дилеры пошли дальше и установили «заградительные цены», которые позволят им «растянуть» распродажу складских запасов до стабилизации ситуации.

Дефицит новых автомобилей тем временем только усиливается, поэтому снижения цен даже при «укрепившемся» рубле ждать не стоит, уверен гендиректор ГК «АВТОDОМ» Андрей Ольховский.

Читайте также

«Курс валюты существенно снизился, и по логике поставщики должны снизить цены. Но, к сожалению, это заблуждение — цены сохранятся. Эмоциональность ожидания снижения цен будет тормозить спрос. В апреле снижение продаж возможно до 70% от показателей 2021 года», — прогнозирует Андрей Ольховский.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России начали дешеветь автомобили с пробегом. В силу того, что по новым ценам их не покупают, а курс рубля формально отыграл февральское падение, многие продавцы снижают подскочившие ценники на 20-40%.

Источник: Российская газета

Добавить комментарий