Граждан в РФ ждут устаревшие и небезопасные автомашины: эксперты описали будущее автопрома

Санкционное давление, с которым столкнулась Россия и российский автопром, в конечном счете приведет к снижению безопасности автомобилей. И ослабление требований при техосмотре – наглядное тому доказательство, считает координатор общественного центра «Автомобилист» Дмитрий Клевцов.

Граждан в РФ ждут устаревшие и небезопасные автомашины: эксперты описали будущее автопрома
Производство LADA Niva Legend. Фото АвтоВАЗ

«В конечном итоге, помимо новых автомобилей, которые будут производиться, нам же эти автомобили еще надо обслуживать. У потребителя будет меньше возможностей покупать качественные компоненты, и так или иначе это отразится на безопасности на дорогах», — сказал Дмитрий Клевцов в ходе организованного «Ридусом» круглого стола.

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, вариантом «счастливого конца» для нашего автопрома стала бы тесная кооперация с Китаем. Тем более что структура рынка уже меняется: если в начале года на китайские бренды приходилось лишь 9-10% продаж, то теперь их доля превышает рекордные 25%.

«Если Китай захочет с нами работать, то, в принципе, он самодостаточный, чтобы в России появилось больше китайских платформ. Последние 20 лет, пока мы строили интеграцию со сборочными предприятиями, весь мир строил китайский автопром. И, если Китай не начнет останавливаться в какой-то момент, через какое-то время мы увидим некий российско-китайский автопром на территории нашей страны», — допустил Сергей Целиков.

Ранее сообщалось, что российский автопром в условиях санкций может пойти по «иранскому сценарию». То есть развиваться придется без западных технологий путем переработки и доработки уже имеющихся платформ, а также возрождения отечественных инженерных школ при крупнейших автоконцернах.

Источник: Ридус

Добавить комментарий