Госдума рассмотрит законопроект, регулирующий работу такси и их агрегаторов

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предлагающий в числе прочего обязать службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Об этом в четверг, 12 мая, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.

Госдума рассмотрит законопроект, регулирующий работу такси и их агрегаторов
Автомобили такси. Фото Sergey Tarasov / Unsplash

В документе, в частности, прописывается обязанность службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

Читайте также

Кроме того, предусматривается возможность получения разрешения на работу в такси самозанятыми физическими лицами при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. По действующему законодательству у самозанятых такой возможности нет.

При этом авторы инициативы предлагают ввести ряд ограничений при допуске к управлению легковым такси: водитель не может быть таксистом до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. Также не может управлять легковым такси человек, имеющий за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

«Статьей 22 проекта федерального закона предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать предусмотренные проектом федерального закона реестры», — сказано в пояснительной записке.

Предлагается установить три таких перечня: региональный реестр служб заказа такси, региональный реестр перевозчиков легковыми такси, а также региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.

Также законопроект предлагает отрегулировать вопросы солидарной ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причиненный в результате ДТП, и прописать четкие требования к внешнему виду автомобиля такси. В частности, он должен иметь на кузове «цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», а также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Что касается тарифов на перевозку легковым такси, то они, согласно инициативе, должны разрабатываться самими перевозчиками, которые также вправе устанавливать индивидуальную стоимость поездок в соответствии с показаниями таксометра.

Источник: пресс-служба ГД

Добавить комментарий