ГИБДД пояснила водителям в РФ, как ставить на учет машину с дополнительным оборудованием

Пункт регистрации в ГИБДД
Фото Dr.institut


Из-за дефицита, «накрывшего» российский авторынок еще прошлым летом, купить машину без дополнительного оборудования у дилера стало практически невозможно. Будут ли проблемы регистрацией автомобиля с «допами» в ГИБДД, выяснил портал Autonews.ru.

Дело в том, что по новым правилам тюнинга дополнительное оборудование от дилера считается внесением изменений в конструкцию и требует проверки в специальной испытательной лаборатории с последующей регистрацией в Госавтоинспекции.

В реальности же, как пояснили в МВД, все куда проще. В ведомстве отметили, что никакого риска, связанного с отказом в регистрации автомобиля с дилерскими «допами», у автовладельцев нет и быть не может.

Согласно правилам Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение не предусмотренных штатной конструкцией изменений действительно регулируются особым образом. Однако и здесь есть важный нюанс.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов. К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория», — объяснили в МВД.

Таким образом, официальный дилер является тем самым источником, который обладает информацией о конструкции автомобиля. А значит, устанавливаемое им оборудование не может быть поводом для отказа в регистрации машины в ГИБДД.

Добавить комментарий