ГАЗ начал опытно-промышленное производство грузовика “Валдай 12”

Собственно говоря, не просто так в названии обеих машин есть цифра 12: полная масса грузовика от ГАЗа — 11 990 кг, от КамАЗа – те же 11 990 кг. Это позволяет обоим не попадать под сборы по системе “Платон”. Но на этом “схожести” конкурентов не заканчиваются.

“Валдай” укомплектован бескапотной кабиной от китайского грузовика Foton, “Компас” – от не менее китайского JAC.

Выпуск “Валдай 12” должен укрепить позиции ГАЗ в классе среднетоннажной техники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас эту нишу активно занимают китайские производители.

Производитель предполагает, что “Валдай 12” будет популярен в сфере строительных и городских перевозок. Его главное преимущество – машина не подпадает под систему «Платон». Это значит, что по федеральным дорогам она будет передвигаться без оплаты пошлины.

Несмотря на разработку серии «Валдай» совместно с китайцами, грузовик скорее российский. Двигатель у него ЯМЗ-535. Этот силовой агрегат способен развивать до 240 л. с. Но для Валдай 12 выбрали форсировку в 190 «лошадок».

Как стало известно журналу AUTO3N, двигатель имеет шестеренчатый привод ГРМ – без ремня и цепей. И блок у мотора чугунный, что косвенно намекает на надежность силового агрегата.

Коробка передач у нового грузовика тоже российская. Это шестиступенчатая «механика» производства Горьковского автомобильного завода. Благодаря появлению еще одной ступени, машина получилась более экономичной на трассе.

Стоит отметить, что и ГАЗ и КАМАЗ по максимуму стремятся локализовать производство и частично уже сделали это.

В любом случае, как считают эксперты, конкуренция рынку не помешает, даже если между собой бороться пытаются “русские китайцы”.

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 93Публикации: 2094Регистрация: 15-10-2020