“Двойке” исполнилось 50 лет!

“Двойке” исполнилось 50 лет!

Установкой первых деталей на второй ветке конвейера рабочими комсомольско-молодежной бригады Виктора Опарина, стартовало комплексное освоение второй очереди ВАЗа.

А уже 21 сентября, ровно пятьдесят лет назад, в строгом соответствии с графиком со второй нитки сошёл первый серийный автомобиль ВАЗ-2102 «универсал»! Серийно автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1986 год. Затем, после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства.

Таким образом, производственная мощность завода была удвоена, а 21 сентября считается днём рождения ВАЗ-2102, у которого сегодня Юбилей!

Поражает быстрота событий 50-летней давности: 22 января 1971 г. издан приказ № 9 генерального директора ВАЗа о подготовительных мероприятиях по производству автомобиля модели ВАЗ-2102, 27 апреля 1971 г. собран опытный образец, а уже 21 сентября на заводской стоянке появился первый серийный «универсал»!

“Двойка” являлась лицензионной версией Fiat 124 Familiare, только с многочисленными отличиями,как и у аналогичной базовой модели ВАЗ-2101.

Новая модель была во многом унифицирована с ВАЗ-2101. Например, приборная панель и рабочее место водителя были абсолютно идентичны с ВАЗ-2101.

Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Насколько известно журналу Auto3N, вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

Но уже в 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л. с.Экспортный ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам.
  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учётом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

В 1986 году модель была снята с производства.

Фото – из сети интернет

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены