Дилеры рассказали о переплате за автомобили

Насколько стало известно журналу Auto3N, средняя сверхнаценка в масс-брендах сейчас в США – 2,8 тыс. долларов. “Это средняя наценка просто за «железо» плюс страховки и так далее. Доходность на финпродуктах, которые есть в США, а именно продленная гарантия, которая очень активно продается, существенно выше, чем на допоборудовании. Американский дилер цинично смотрит на покупателя так: «у него есть определенное количество денег, которые он готов потратить здесь и сейчас, в том числе вложив это в кредит». Поэтому дилеру выгоднее допродать страховок, стекол, колес, антиклещ, чем комплект зимней резины, за которой клиент потом и так придет,” – заявил Мосеев.

В России по итогам I полугодия показатели деятельности дилерских центров продолжают оставаться на высоком уровне. Этому во многом способствует продолжающееся превышение спроса над предложением и, соответственно, возможность продавать автомобили без скидок, а также предлагать покупателям большой объем сопутствующих услуг.

По данным исследования компании ASE, в I полугодии оборачиваемость склада новых автомобилей в среднем по России сократилась с 57 до 24 дней. Минимальное значение зафиксировано у дилеров в Северном и Центрально-Черноземном регионах – 17 и 18 дней соответственно. В этой связи авторитейлеры смогли значительно сократить затраты, в результате соотношение расходов отдела продаж новых машин к валовой прибыли компании в среднем по стране сократилось почти вдвое – до 26%.

Показатели послепродажного обслуживания также находятся на уровне, превышающем прошлогодний. На результатах отразилось и уменьшение затрат на фоне дефицита. Так, если доля сервиса в структуре прибыли дилера за последний год практически не изменилась, то общая его продуктивность в целом возросла с 87,9% до 101%. Примечательно, что коэффициент покрытия расходов предприятий сервисом превысил традиционный для рынка бенчмарк, достигнув рекордных 111,6%.

Показатели эффективности в реализации запчастей за I полугодие остались практически на прошлогоднем уровне, при этом оборачиваемость склада в среднем сократилась с 65 до 56 дней, что также объясняется дефицитом.