Citroen e-C3 2024 — бюджетный электромобиль с запасом хода 320 км

Citroen показал новый e-C3 — полностью электрический супермини с элементами кроссовера. Стартовая цена составит 23 300 евро (24 643 доллара США), а более дешевый электрический вариант появится в 2025 году по цене от 19 990 евро (21 133 доллара США). Помимо электромобилей, французский автопроизводитель также подтвердил, что появится бензиновый Citroen C3.

Модель, предназначенная для европейского рынка, похоже, копирует Citroen New C3, который дебютировал два года назад и уже доступен в Индии и Южной Америке. Профиль и пропорции обеих моделей практически идентичны, но европейский e-C3 может похвастаться переработанными передней и задней частью, вдохновленными концепцией Oli. Среди основных моментов — светодиодные фары и задние фонари, а также новая овальная эмблема, которая впервые появляется на этом электрическом супермини.

Дизайн нового e-C3 более квадратный, его кузов более скульптурный, чем у предыдущего Citroen C3. Большой дорожный просвет в 163 мм, пластиковая обшивка, рейлинги на крыше и декоративные защитные накладки делают e-C3 больше похожим на B-внедорожник, а не на небольшой хэтчбек.

e-C3 на 19 мм длиннее, на 6 мм шире и примерно на 80 мм выше, чем C3. Однако его общая площадь меньше, чем у семейного C3 Aircross, который станет еще больше в следующем поколении. C3 Aircross выйдет в следующем году и будет оснащен 7-местной кабиной.

Уходящее поколение Citroen C3 — это самая комфортная модель в сегменте супермини, и новый e-C3 должен стать его преемником. Все комплектации и варианты трансмиссии нового поколения в стандартной комплектации поставляются с системой подвески Advanced Comfort с двойными прогрессивными гидравлическими упорами. Это первая подвеска такого типа в сегменте городских автомобилей, и, по словам производителя, ездить на ней так е комфортно, как в Rolls-Royce. Еще одна важная особенность — новые сиденья Citroën Advanced Comfort с дополнительной мягкой пеной, делающей поездки на дальние расстояния приятнее.

Приборная панель e-C3 имеет знакомую по предыдущему поколению компоновку, но переработанную. Главной особенностью является отсутствие аналоговой или цифровой комбинации приборов, так как вся информация теперь отображается на новом проекционном дисплее Citroen.

Среди других особенностей — более крупный 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, новое рулевое колесо с плоским дном, двойными спицами и встроенными кнопками, а также просторные отсеки для хранения на приборной панели, центральной консоли и дверях. Кроме того, Citroen вернулся к физическим кнопкам управления климат-контролем вместо того, чтобы выводить их на сенсорный экран.

Citroen утверждает, что салон нового поколения значительно просторнее по сравнению с предшественником, имеет больший обзор и более удобную посадку. Объем багажника — 310 л, что на 10 л больше, чем раньше.

e-C3 оснащен одним передним электродвигателем мощностью 111 л.с. (83 кВт / 113 л.с.). По словам автопроизводителя, электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд и имеет максимальную скорость 135 км/ч. Энергия поступает от литий-железо-фосфатного аккумуляторного блока емкостью 44 кВтч, которого хватает на пробег до 320 км. Эта батарея заряжается постоянным током мощностью 100 кВт, обеспечивая зарядку от 20 до 80% всего за 26 минут.

Citroen говорит, что выпустит и бензиновый C3. Эта модель, скорее всего, будет оснащена 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем Stellantis Puretech.

Новый e-C3 будет производиться на заводе Stellantis в Трнаве в Словакии.

Как стало известно журналу AUTO3N, он поступит в продажу на европейских рынках во втором квартале 2024 года по фиксированной стартовой цене в 23 300 евро (24 643 доллара США). Она соответствует ценам будущих конкурентов, в том числе Renault 5 и VW ID.2. Кроме того, к 2025 году Citroen представит еще более доступный вариант Citroen e-C3 по цене от 19 990 евро (21 133 доллара США), но с меньшим запасом хода — 200 км. Что касается модели с ДВС, скорее всего, она будет даже дешевле, конкурируя с Dacia Sandero и Skoda Fabia.

Автор публикации

0
редактор, журналист

Комментарии: 0Публикации: 333Регистрация: 10-03-2022