Число премиальных автомобилей в России в 2020 году выросло на 22,4%

Элитный автопарк, большую часть которого составляют машины дороже 5 млн рублей, в кризисный 2020 год вырос на 22,4%. Это выяснила аудиторско-консалтинговая компания FinExpertiza, изучив данные Федеральной налоговой службы.

До пандемии коронавируса, в 2019 году, темпы прироста в этом сегменте авторынка были примерно в два раза выше и составляли 48,3%, а за последние пять лет в целом число премиум-автомобилей в России выросло более чем в трое — с 27,2 тыс. до 97,6 тыс. машин. При этом доля таких машин в масштабах всего российского автопарка остается низкой и пока не превышает 0,23%, подсчитали аналитики.

Около трети премиум-автомобилей стоимостью от 5 млн рублей зарегистрированы в Москве — на момент исследования там насчитывалось 30,8 тыс. машин этого сегмента. Примерно в три раза меньше таких авто оказалось в Санкт-Петербурге (10,7%), а в «пятерку» по их численности входят Подмосковье (8,47 тыс. ед.), Краснодарский край (4,64 тыс. ед.) и Татарстан (2,59 тыс. ед.). Меньше всего дорогих автомобилей нашлось в Ненецком автономном округе, Еврейской автономной области и на Чукотке, а заметным сокращением премиально-люксового сегмента отметились лишь два региона — Крым и Ингушетия.

Напомним, правила начисления «налога на роскошь» не меняются аж с 2014 года, когда эти машины стоили в два, а то и в три раза дешевле. Так, для машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

Источник: РБК

Добавить комментарий