Автопром в РФ может полностью остановиться из-за международной изоляции в 2022 году

Производство Renault Duster
Фото Renault

Высокой локализации производства, достигнутой российскими автозаводами к 2022 году, оказалось недостаточно. Последствия санкций ЕС и США наглядно показали, что наш автопром очень зависим от зарубежных партнеров, и первые же проблемы с поставками приводят к массовым и бессрочным простоям.

Как отмечает «Коммерсантъ», по состоянию на 10 марта в России из 14 крупных автопроизводителей работали заводы только четырех: УАЗа, Nissan, калужского «ПСМА Рус» (там выпускаются машины Mitsubishi и Stellantis) и китайского Haval. При этом Nissan уже точно остановит производство с 14 марта, и нет гарантий, что то же самое не сделают остальные.

Проблемы оказались настолько серьезными, что сроки возобновления производства на большинстве заводов просто невозможно предсказать. Исключением являются лишь московская площадка Renault, «АвтоВАЗ» и петербургский «ХММР» (выпускает Hyundai и Kia) надеются вернуться к работе в самое ближайшее время.

Срок продолжения работы сильно зависит от объема склада компонентов или машкомплектов, и, как отмечает один из источников “Ъ”, даже все еще работающие предприятия «могут встать в любой момент». Например, «АвтоВАЗ» возобновит производство 16 марта, но только на двух линиях и только на три дня.

Добавить комментарий