Автомобили JAC, Mecedes-Benz и FAW подорожали сильнее всего в 2021 году

Mercedes-Benz V-Class. Фото Mercedes-Benz

Mercedes-Benz V-Class
Фото Mercedes-Benz

Рекомендованные розничные цены на легковые автомобили выросли в России в 2021 году в среднем на 11%. Сильнее всего подорожали немецкий Mercedes-Benz V-Class, а также китайские модели FAW Besturn X40 и JAC J7. Об этом сообщили «Автоновостям дня» аналитики «Авто.ру».

Так, китайский кроссовер FAW Besturn X40 и лифтбек JAC J7 подорожали за год на 23,7% и 26% соответственно, что в денежном выражении составляет примерно 220 — 300 тыс. рублей. Немецкий минивэн, в свою очередь, прибавил в цене на 23,9% или 1,2 — 1,6 млн рублей.

Из моделей массового сегмента сильнее всего (сразу на миллион рублей) вырос в цене Volkswagen Multivan в комплектациях Edition и Comfortline. Довольно сильно подорожал и минивэн Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge — на 600 тыс. рублей. Почти по 600 тыс. рублей прибавили в цене внедорожники Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado.

Среди более дешевых моделей самыми подорожавшими оказались кроссоверы Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и Kia Sportage: цены на них выросли на 330, 317 и 310 тыс. рублей соответственно. Наконец, среди бестселлеров рынка наиболее сильно подросли цены на LADA Vesta (на 147 тыс. рублей) и LADA Granta (на 118 тыс. рублей) — в среднем на 15,4%, а также Kia Rio (на 135 тыс. рублей) — 12%. Седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Creta подорожали на 115 и 50 тыс. рублей соответственно – в среднем на 12%.

Если рассматривать бренды в целом, то сильнее других подорожали автомобили Jeep, DongFeng (у обоих на 18%), Genesis (на 17%), а также Mini и Cadillac (у обоих на 16%). Отечественная LADA подняла цены более чем на 15% и чаще всего обновляла их в течение года — аж 7 раз. При этом самый «мягкий» рост стоимости продемонстрировал Mercedes-Benz: его модели подорожали в среднем на 3%. Для сравнения, BMW прибавляли втрое быстрее — на 9%, а самый сильный рывок цен в «немецкой тройке» зафиксирован за Audi — на 15%.

Наконец, по всем автомобилям, представленным на российском авторынке, рост цен составил ровно 11%. Совсем немного до этого не дотянули массовые бренды (их машины подорожали на 10,5%), а премиальные, наоборот, подорожали сильнее — на 11,9%.

Добавить комментарий