Несмотря на экологичную «начинку» и «супернизкую» по меркам сегмента стоимость, рыночный успех представленному в Санкт-Петербурге электрогрузовику вовсе не гарантирован. Так считает автоэксперт Дмитрий Попов, поделившийся своим мнением с изданием iReactor.
«Будет ли иметь успех этот электрогрузовик – сложный вопрос. Нужно понимать, что на грузовых перевозках расход аккумуляторной батареи циклограммы выстраивается по-другому. С другой стороны, грузовая перевозка – это маршрутизированная доставка товаров. То есть, все время возится, например, один и тот же строительный материал с одной и той же строительный базы. И в этой связи мне больше всего понятен цикл эксплуатации автомобиля. В таком случае есть время и возможность, чтоб его заряжать. Например, когда он стоит под погрузкой, — объяснил Дмитрий Попов.
На экологию, по словам эксперта, наличие у грузовика электродвигателя никак не влияет, поскольку его зарядка требует большого количества электроэнергии, которая добывается далеко не экологически чистым путем.
К тому же, аккумуляторы не могут работать вечно. Несмотря на активное развитие технологий электротранспорта, до сих пор не придуман способ их утилизации, который был бы безопасен и безвреден для окружающей среды.
«Отработает этот грузовик свой цикл и появится задача утилизировать аккумуляторную батарею. До сих пор никаким образом эта задача все еще не решена полноценно. Это настоящая химическая бомба, которую нужно утилизировать или переработать», — отметил Дмитрий Попов.
Напомним, электрический грузовик EVM Pro дебютировал в минувшую среду, 15 июня, на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПМЭФ-2022). Запустить автомобиль в производство планируется в сентябре текущего года, а его стоимость с учетом госсубсидии должна составить около 3,2 млн рублей.
Подпишитесь на нас:
Яндекс.Новости,
Яндекс.Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте