Автоэксперт Бургазлиев: УАЗ может занять 10% рынка SUV в РФ после ухода западных компаний

УАЗ "Патриот". Фото УАЗ

УАЗ «Патриот»
Фото УАЗ

На фоне массовой «заморозки» поставок автомобилей из-за рубежа УАЗ может существенно увеличить продажи и занять минимум 10% российского рынка в своем сегменте. Об этом рассказал «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если все пойдет по жесткому сценарию и многие производители после приостановки деятельности не вернутся в Россию, тогда у УАЗа будет шанс отвоевать минимум 10% рынка в своем сегменте»,– считает Сергей Бургазлиев.

В ситуацию, когда возможный кризис буквально спасает компанию от банкротства, УАЗ попадает уже не в первый раз. Особенно, сейчас, когда завод прямо отказался модернизировать модельный ряд, и многие авторитетные аналитики отмеряли ему до закрытия максимум 4-5 лет.

Так, было, например, в 2014 году. После резкого падения рубля с российского рынка ушли оба главных конкурента Ульяновского автозавода – китайский Great Wall (сейчас он представлен в России пикапами – прим.) и корейский SsangYong, и спрос на УАЗы вырос.

Сейчас же, считают эксперты, большинству российских покупателей внедорожников точно так же придется адаптироваться под новые условия рынка. Причем те иностранные бренды, которые все же останутся в России, также будут вынуждены повысить цены, что только увеличит привлекательность более доступных УАЗов на фоне остальных.

«В нынешней ситуации есть плюс для УАЗа, но пока сложно сказать, сколь грамотно производитель сможет ей воспользоваться. Компания если и получит какую-то выгоду, то только в силу отсутствия нормальных конкурентов», — предполагает Сергей Бургазлиев.

Напомним, по итогам 2021 года продажи автомобилей УАЗ на российском рынке снизились на 11% до 32,4 тыс. единиц. Бестселлером бренда стал внедорожник «Патриот», нашедший 13 тыс. покупателей (-22%), а в топ-3 по продажам вошли «Буханка» и «Профи», объем реализации которых составил 12 тыс. (-9%) и 3,8 тыс. (+42%) машин соответственно.

Добавить комментарий