По итогам 2023 года этот показатель составил 875,6 млрд рублей.
Данные, как стало известно журналу AUTO3N, учитывают статистику по 69 российским регионам, в которых числится около 97% парка легковых авто.
Сюда входят объёмы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (511,4 млрд руб.) и ведущим услугам (364,2 млрд руб.). На долю официальных дилеров (48,7 млрд рублей) пришлось 9,5% от объёма рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли тут примерно вчетверо больше (36,5% или 186,4 млрд рублей), а потенциал рынка (т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками) эксперты оценивают в 54% (276,3 млрд руб.). Отметим, что в расчёт бралась только стоимость самих работ, без учёта реализации запасных частей и расходных материалов. Кроме того, были подсчитаны и объёмы наиболее востребованных услуг – таких, как автомойка (158,3 млрд руб.), шиномонтаж (34,3 млрд руб.) и кузовной ремонт (171,6 млрд руб.).
В России, по данным агентства, насчитывается 96 тысяч точек по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Такие данные содержатся в отчете «Рынок автосервиса в России».
Около 5% всех точек автосервиса в РФ приходится на сервсные центры официальных дилеров.
Почти 46% в структуре рынка сервисных услуг занимают независимые СТО, которые не связаны соглашениями с автопроизводителями, что позволяет им самостоятельно определять список услуг и ценовую политику.
Самой же многочисленной группой (доля – более 49%) являются узкоспециализированные точки, для которых характерна малая площадь производственного помещения и малое количество узкоспециализированных предоставляемых услуг.
Источник: Автостат