Выставка MIMS Automechanika Moscow вернулась в экспозиционный формат после цифрового выпуска 2020 года. Профессионалы рынка автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобиля вновь собрались в «Экспоцентре», чтобы обсудить самые важные вопросы постковидного времени и представить свои новинки.
Михаил Ожерельев
В этом году в двух павильонах ЦВК «Экспоцентр» были представлены более 600 брендов со всего мира. Несмотря на практически закрытые границы, в столицу России прибыли экспоненты из 15 стран. Ключевые тенденции независимого рынка послепродажного обслуживания автомобилей, новинки ассортимента компонентов и аксессуаров, новые и проверенные временем бизнес-партнеры — выставка MIMS Automechanika вновь подтвердила статус крупнейшего отраслевого события в международном масштабе.
Четыре дня полезных встреч, новых контактов, уникальной информации. И все это в неповторимой и уже забытой атмосфере личного общения. А главное, в безопасном пространстве: организаторы MIMS Automechanika позаботились о соблюдении противоэпидемиологических норм.
Одна из очевидных тенденций сегодняшнего дня — использование площадки MIMS для более продуктивной работы с партнерами. Это когда показ новинок запчастей, компонентов и оборудования сопровождается техническим обучением.
Например, инжиниринговый центр Smart демонстрировал технологию дополненной реальности, представив в качестве наглядного пособия автомобиль. Новинка, адресованная начинающим электрикам, не требует наличия сложных навыков у пользователя. В руках у тренера планшет; наводя его камеру на моторный отсек, можно получить картинку с расположением всех датчиков, выбрав нужный, изучить его описание, рекомендации по диагностике и поиску неисправностей.
Новую программу своих учебных курсов представил гостям «Автомеханики» учебный центр Academy Business Car. На регулярной основе компания предлагает пройти практику по продаже автомобилей, общению с клиентом по телефону, а также курсы по коммуникативной подготовке сотрудников клиентской службы. Надо сказать, что профессиональные тренинги для менеджеров первичного и среднего звена находят все больший интерес на рынке.
Хорошо, что учебные центры, ассоциации, тренинг-программы продолжают работать и сейчас — консультировать, общаться, обмениваться идеями. В качестве подтверждения стоит упомянуть семинар «Формула прибыли розничного магазина», проведенный группой компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») в сотрудничестве с образовательным проектом для бизнеса GAZ Campus. Бизнес-тренеры, эксперты в сфере маркетинга розничных сетей и развития продаж рассказали о составляющих эффективной деятельности магазина и ключевых показателях для ее оценки.
Кстати, ГК «СТТ» отметилась и в выставочной экспозиции, представив на MIMS Automechanika Moscow 2021 собственный бренд запчастей g-part — его продуктовая линейка сформирована специалистами Горьковского автозавода. В настоящее время портфолио продуктов g-part включает детали двигателя, КП, рулевого управления, подвески и тормозов — всего более 1100 запчастей в ассортименте.
Причем комплектующие для тяжелых и для средних двигателей выставлены на двух разных витринах. Для всех оригинальных запасных частей ЯМЗ внедрена фирменная индивидуальная упаковка с многофункциональной этикеткой. Из последних новостей: «Автодизель» открыл фирменный интернет-магазин по продаже запасных частей к двигателям ЯМЗ. Его текущий ассортимент включает более 5 тыс. наименований. На сайте компании-производителя потребитель может получить подробную информацию о детали, в том числе посмотреть ее 3D-модель и расположение в составе двигателя, подобрать необходимые запасные части по модификации, серийному номеру или дате выпуска. В общем, не хуже, чем у немцев.
НПК «Автоприбор» организовала на выставке собственный стенд, где было представлено широкое портфолио автокомпонентов, предлагаемых под брендом Avtopribor — от щеток и приводов стеклоочистителя, различных датчиков и указателей до изделий из полимерных материалов и компонентов для зарядных станций для экологически чистого транспорта. Интересно, что с 2020 года на предприятии налаживают производство трансформаторов и электрических машин с аморфной лентой в статоре и роторе. Будущее этой перспективной технологии связывают с мировым трендом в автомобилестроении — производством электромобилей. Неудивительно, что именно в этом году предприятие из Владимира представило на MIMS свою новую разработку — торцевой синхронный электродвигатель ТСДГ-18/8‑42. Этот 18,5‑киловаттный агрегат может работать как в моторном, так и в генераторном режимах. Среди основных заказчиков такой продукции маркетологи «Автоприбора» называют «Группу ГАЗ».
Приятно, что «якорные» участники выставки — продуктовые группы аккумуляторов, масел и автохимии — были на своих местах. Аккумуляторный завод «Алькор» познакомил с уже хорошо зарекомендовавшими себя линейками выпускаемых батарей, а также с новинкой — HQ EFB — улучшенной АКБ с жидким электролитом. Запущенная в производство серия HQ EFB, представленная марками «Медведь EFB» и Space EFB (60 ампер-часов), разработана специально для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.
Концерн Total Energies представил новую стратегию развития бренда Elf, а компания ПКФ «Ниагара» — новинки ассортимента: антифриз Pioneer Classic — 30, жидкость AdBlue в новой расфасовке, а также модульную заправочную станцию SML station. Модульные АЗС для заправки жидкостью AdBlue становятся реальным дополнительным каналом получения выгоды как для владельцев сетей АЗС, так и автовладельцев, отметили в пресс-службе компании. Представленные новинки являются составными элементами деятельности «Ниагары» по снижению выбросов в атмосферу.
О расширении ассортимента отчиталась компания Prawolf (Huzhou). В добавление к снискавшим широкую известность сцеплениям под маркой FLRS (поставляются на конвейер КАМАЗа) сегодня предлагаются комплекты, сочетающиеся с роботизированными КП грузовиков европейских марок.
Приятным дополнением к традиционной деловой части стала обновленная конференц-площадка Agora. В этом году главной темой обсуждения была проблематика независимых СТО. Вопросов для обсуждения после вынужденного антракта — хоть отбавляй.
Редакция рекомендует: