81% россиян считают себя вежливыми водителями

Подавляющее большинство россиян (81%) считают себя вежливыми водителями, и только 16% признаются, что иногда водят агрессивно. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования страховой компании «Росгосстрах» и сети автосервисов «Вилгуд», проведенного в начале декабря (есть в распоряжении «Автоновостей дня»).

81% россиян считают себя вежливыми водителями
Водитель за рулем. Фото Alexandre Boucher / Unsplash

Из этого же исследования выяснилось, что 97% российских автомобилистов имеют только одну открытую категорию в водительском удостоверении — B. Еще 24% имеют право на управление транспортными средствами категорий С (24%) и А (14%). При этом почти половина опрошенных (45%) имеют стаж вождения более 20 лет, а треть (33%) — от 10 до 20 лет). Сдать на права с первой попытки смогли 63% респондентов, а 33% приходилось сдавать экзамен по два-три раза.

Большинство участников опроса считают, что нормально знают правила дорожного движения, но наверняка что-то уже забыли. А 15% уверены в своих знаниях на все 100%. При этом 15% респондентов никогда не обновляют свои знания ПДД, а 58% делают это лишь изредка.

Также автомобилисты рассказали, как оценивают других водителей на дороге:

  • Большинство водят адекватно и ведут себя вежливо (53%);
  • На дороге много агрессивных водителей (16%);
  • Многие купили права и не знают ПДД (15%);
  • Много водителей, которые создают аварийные ситуации (14%).

Сильнее всего, как выяснилось, водителей раздражают те, кто агрессивно ездят и значительно превышают скорость либо проезжают на красный свет (18%), не используют «поворотники» (16%), частые перестраиваются из ряда в ряд (13%), а также «подрезают» или слишком медленно едут впереди (по 10%).

Самыми распространенными нарушениями ПДД у россиян являются превышение скорости (48%) и несоблюдение требований знаков и разметки (10%). А 39% респондентов сказали, что всегда строго соблюдают правила дорожного движения.

Больше всего из правил водительского этикета россиянам нравится, когда говорят «спасибо» с помощью «аварийки» (40%), когда дают перестроиться (17%) и пропускают скорую помощь (14%). Еще 13% благодарны другим автомобилистами за помощь на дороге, когда случилась поломка.

«Одна из главных задач автосервисов — это помощь в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Мы понимаем, что для того, чтобы водители соблюдали ПДД, нужно, чтобы их автомобили всегда были исправными. Второй важный момент — это, конечно же, культура вождения и знание Правил дорожного движения. С помощью совместного исследования с «Росгосстрахом» мы постарались напомнить автовладельцам о важности соблюдения правил на дорогах — особенно в зимний период, когда погодные условия далеки от идеальных», — отметила сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Ранее сообщалось, что почти половина (41%) россиян не знают о возможности перевести полис ОСАГО и другие «автомобильные» документы в электронный вид с помощью мобильного приложения «Госуслуги авто”.

Добавить комментарий