Михаил Татарицкий
ЕВГЕНИЙ РУЖЕЙНИКОВ
Команда: нет
Автомобиль сезона RDS 2021: Toyota Altezza / Nissan Silvia S15
Первый сезон в RDS: 2010 год
Стаж в дрифте: 13 лет
Титулы: чемпион РДС 2013, 2015, чемпион Москвы 2013, 2014, чемпион по гонкам на выносливость
2018 (REC)
Участие в других гоночных сериях:
Mitjet, Legends, REC
Что пробудило интерес к дрифту?
Долгое время увлекался прокатным картингом, и захотелось чего-то большего. Дрифт привлек простым регламентом, наличием форумов и социального окружения. А как попробовал, пути назад уже не было.
Лучший этап в карьере?
2013 год. Этап в Санкт-Петербурге. Именно тогда плакали судьи и падали трибуны.
Самый неудачный этап?
Два прошлогодних этапа. В Нижнем Новгороде я остался без тренировок. На старте сразу пропал ГУР, в длинной дуге машина начала гореть, а перед финальным поворотом порвало ремень компрессора. А в Рязани я сидел в машине, ожидая ремонта. За 30 секунд до дисквалификации выезжаю на старт, провожу идеально близкий заезд, но машина глохнет прямо перед финишем. Провал.
Что с твоей Nissan Silvia S15 по имени «Донна»?
Машина после прошлого года в глубоком ребилде. И, конечно, мы испытали проблемы с доставкой и растаможкой запчастей из Америки. Сейчас осталось поставить мотор. Он в финальной стадии сборки.
Какие ощущения от «Альтеззы» после первых двух этапов?
Я знал, как странно Altezza себя ведет и какие проблемы мне доставит. Но MRW позволяет не так сильно переживать о рулежке. Мы рискнули. В целом, опыт был приятный. К Нижнему было решено полностью переделать все под меня. Если бы не шинная проблема этого года, поборолся бы и дальше.
Любимая трасса?
Atron и ADM Raceway.
Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?
Я фанат автоспорта. Мы развивали свою гоночную серию ShortCut. Я принимал участие в гонках поддержки F1 (Mitjet), и мы даже выиграли REC 2018 в «Абсолюте». Я не слежу только за F1. Королевская серия не вызывает у меня никаких эмоций.
Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?
Примите решение, хотите вы стать профессионалом или хотите получать удовольствие от любительских соревнований. И там и там есть искра. Если вам просто нравится ездить боком и заниматься своей машиной, не обязательно класть голову на плаху профессиональной деятельности.
Какой автомобиль посоветуешь новичку?
BMW E36. В европейской части нашей страны это самая дешевая базовая заготовка.
Как оцениваешь уровень RDS GP?
Один из трех топовых чемпионатов в мире. Мы двигаемся вперед. Главное — не терять самобытности и развивать собственный стиль.
Какие автомобили ты бы хотел видеть в RDS GP?
Электрические.
Что скажешь про иностранных пилотов, которые принимают участие в RDS GP?
Профессионалы. Я им немного завидую. Они могут полностью посвятить себя любимому делу и не приезжать на соревнования прямо с работы или проводить совещание вместо тренировок. С ними интересно бороться, ведь они люди, а значит, обладают своими сильными и слабыми сторонами.
Волнуешься ли ты перед заездами и как борешься с волнением?
Уже не так сильно. Волнение — это нормально. Волнение должно быть с вами. Я не борюсь с этим чувством, я его использую. Самое главное, перед самым стартом полностью очистить голову от всех мыслей и полностью отдаться процессу.
Личный гражданский автомобиль?
BMW Х1, но 99 % времени я использую каршеринг. После моего опыта в автожурналистике автомобиль перестал быть важным. В обычной жизни это лишь транспорт.
Дрифт, работа, личная жизнь… Как ты все успеваешь?
А я ничего не успеваю. Но за все это время я научился получать энергию от любимого занятия. Когда ты все держишь в балансе, это дает силы.