Эксперты Авито Авто подвели итоги II квартала 2021 года для вторичного авторынка. Согласно данным сервиса, продажи подержанных автомобилей в России по итогам II квартала выросли на 25% по сравнению с I кварталом 2021 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи на вторичном авторынке выросли на 37%. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам квартала составила 340 000 рублей (рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) – на 6,6% больше, чем в предыдущем квартале и на 25,9% больше, чем год назад.
Всё в плюс: динамика продаж в федеральном и региональном разрезе
Продажи автомобилей с пробегом в России, по данным Авито Авто, выросли во II квартале на 25% по сравнению с I кварталом и на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают эксперты Авито Авто, такая динамика свидетельствует о том, что вторичный авторынок еще не исчерпал предел роста в этом году, что делает возможным дальнейшее повышение количества сделок.
В ряде регионов России рост продаж автомобилей с пробегом квартал к кварталу стал более заметным, чем в среднем по стране. Так, например, в Омской области продажи на вторичном авторынке во II квартале выросли по сравнению с I кварталом на 36%, в Красноярском крае – на 34%, в Самарской области – на 33%.
Цены растут вместе с продажами: подержанные автомобили подорожали
Средняя стоимость подержанных автомобилей во II квартале 2021 года, согласно данным Авито Авто, выросла на 6,6% по сравнению с I кварталом и на 25,9% по сравнению со II кварталом 2020 года. В итоге средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 340 000 рублей. Рост цен на вторичном авторынке наблюдается во всех регионах страны.
Дороже всего автомобили с пробегом во II квартале 2021 года стоили в Москве и Московской области (средняя цена – 525 000 рублей), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (средняя цена – 470 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена – 420 000 рублей).
Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели
По итогам II квартала 2021 года рейтинг самых востребованных на вторичном авторынке брендов традиционно возглавляет ВАЗ (LADA) со средней ценой в 125 000 рублей. Вторую строчку занимает Toyota (средняя цена – 640 000 рублей), а третью – Hyundai (средняя цена – 545 000 рублей). Четвертое место досталось KIA (средняя цена – 670 000 рублей), а пятое – Volkswagen (средняя цена – 550 000 рублей).
Топ-5 самых продаваемых на вторичном авторынке брендов,
Россия, II квартал 2021 года
Бренд | Доля в общих продажах | Средняя цена, руб. | Рост цены за год |
---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | 53,50% | 125 000 | 25,0% |
Toyota | 13,25% | 640 000 | 14,5% |
Hyundai | 11,93% | 545 000 | 25,3% |
KIA | 11,45% | 670 000 | 26,9% |
Volkswagen | 9,87% | 550 000 | 25,0% |
В топе наиболее востребованных моделей первое место занимает ВАЗ (LADA) Priora (средняя цена – 205 000 рублей, +8,5% по сравнению с прошлым годом), второе – ВАЗ (LADA) 2114 Samara (средняя цена – 100 000 рублей, +11,1% по сравнению с прошлым годом).
На третьей строчке – ВАЗ (LADA) Granta (средняя цена – 332 000 рублей, +18,6% по сравнению с прошлым годом), а на четвертой – ВАЗ (LADA) Kalina (средняя цена – 180 000 рублей, +9,1% по сравнению с прошлым годом). Пятую позицию в рейтинге занимает Ford Focus (средняя цена – 355 000 рублей, +14,5% по сравнению с прошлым годом).
Топ-10 самых продаваемых на вторичном авторынке моделей,
Россия, II квартал 2021 года
Бренд | Модель | Доля в продажах | Средняя цена , руб. | Рост цены за год |
---|---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | Priora | 3,43% | 205 000 | 8,5% |
ВАЗ (LADA) | 2114 Samara | 2,57% | 100 000 | 11,1% |
ВАЗ (LADA) | Granta | 2,42% | 332 000 | 18,6% |
ВАЗ (LADA) | Kalina | 2,35% | 180 000 | 9,1% |
Ford | Focus | 2,34% | 355 000 | 14,5% |
Hyundai | Solaris | 1,97% | 585 000 | 21,9% |
ВАЗ (LADA) | 2107 | 1,91% | 57 000 | 14,0% |
KIA | Rio | 1,89% | 600 000 | 20,2% |
ВАЗ (LADA) | 2110 | 1,82% | 69 000 | 6,2% |
ВАЗ (LADA) | 4×4 (Нива) | 1,71% | 180 000 | 12,5% |
Как и ранее, покупатели подержанных автомобилей в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось 80,6% продаж на вторичном авторынке во II квартале.