Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного

В Санкт-Петербурге прошел второй международный фестиваль SPbTransport­Fest. Одним из его украшений стала выставка инновационного общественного транспорта. Судя по экспозиции, будущее городских пассажирских перевозок в стране будет неразрывно связано с электричеством и газом.

Максим Приходько

Всегда интересно заглянуть в завтрашний день. В конце мая всем, кто в это время был в Санкт-Петербурге, такая возможность представилась. Свое видение «завтра» российского общественного и коммерческого транспорта показали как иностранные компании, так и отечественные. На выставке были представлены 21 автобус, 5 электробусов, 4 модели троллейбуса, 2 трамвая и 4 единицы спецтехники.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного

Парадоксально, но факт: тема электрических автобусов, или электробусов, уже не так приятно шокирует общественность, как еще три года назад. К автобусам, которые приводятся в движение без традиционного ДВС, за прошедшие годы успели привыкнуть не только москвичи, но и жители Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга. Среди подобной техники были новинки в прямом смысле этого слова и модели, уже хорошо нам знакомые. Из весьма значимых: компания «МАН Трак энд Бас РУС» показала свой новый электрический автобус MAN Lion’s City E. В рамках выставки было объявлено, что уже этим летом состоится российская сертификация новинки. Иннова-цион-ный электробус обладает современным дизайном и продуманными технологиями. У пассажирской машины при благоприятных условиях эксплуатации запас хода на одном заряде достигает 270 км. На выставке был представлен односекционный автобус, хотя есть и его сочлененная версия. Машина оснащена встроенной батареей емкостью 480 кВт·ч, а сочлененный автобус располагает батареей 640 кВт·ч. Обе версии не требуют подзарядки при работе на линии. Производитель гарантирует, что для 100 % пополнения запаса энергии для версии соло хватит не более 3 часов. Для сочлененного варианта времени потребуется на час больше. Другая новинка в этом же классе была выставлена отечественной компанией «ПК Транспортные Системы». 18‑метровый электробус-«гармошка» с говорящим названием «Пионер» довольствуется ночной зарядкой и тоже не требует кратковременной подзарядки на маршруте. Производитель обещает, что 200 км дневной нормы пробега он выдержит. В качестве традиционного электротранспорта эта компания показала новый трамвай с алюминиевым кузовом модели «Витязь-Ленинград». Кроме того, свой электробус — новый МАЗ-303Е — показали наши соседи из Беларуси.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Электрический автобус MAN Lion’s City E.
Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Посетители с удовольствием фотографировались на фоне электробуса «Пионер».

Промежуточное звено между электробусом и классическим троллейбусом занял низкопольный троллейбус с увеличенным автономным ходом KAMAЗ-62825. Модель впервые была показана в 2018 году, но не потерялась на рынке и подходит для городов, где решили заместить автобусы и троллейбусы не революционным путем, а эволюционным. Машина обладает автономным ходом на базе аккумуляторных батарей и может проехать до 20 километров при отсутствии традиционной контактной сети. Троллейбус снабжен литий-титанатными аккумуляторами, которые полностью заряжаются от контактной сети за 20 минут. Также в его конструкции предусмотрена рекуперация энергии при торможении.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Троллейбус с увеличенным автономным ходом KAMAЗ-62825. Запас хода 20 км.

Отечественные транспортники видят в качестве своей ближайшей перспективы не только электроэнергию, но и газ метан. В качестве примера приведу недавнюю разработку «Группы ГАЗ» — низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292 LNG. Машина была окрашена в новый для питерского ГУП «Пассажиравтотранс» цвет, лазурный. Автобус прошел сертификационные испытания и получил ОТТС. Он комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Газ заправлен в криобак вместимостью 375 л, который расположен в заднем свесе машины. Его объем обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км. Машина рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинга. Аналогичную модель, работающую на природном газе, показал Минский автозавод, это машина МАЗ-206945.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292 LNG.

Учитывая мощную историко-экскурсионную составляющую Санкт-Петербурга, вполне естественно было увидеть на выставке автобус-кабриолет производства завода Foxbus. Компания известна своими небольшими моделями, вмещающими максимум 32 пассажира, выполненными на шасси Iveco Daily. В Петербурге заводчане показали ярко-красный кабриолет: сдвижная крыша, мягкие отстегивающиеся боковые окна. Машину можно заказать с газовым двигателем.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Автобус-кабриолет производства завода Foxbus. Шасси — Iveco Daily.

Наконец, в качестве автобуса с традиционным ДВС была продемонстрирована машина особо большой вместимости КАМАЗ-6299‑40‑52. На борт она берет 162 человека. Автобус относится к новому поколению А4, он создан по толкающей схеме: двигатель и ведущий мост расположены в прицепной секции. При такой компоновке пол удалось сделать низким и спереди, и сзади.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Автобус-«гармошка» КАМАЗ-6299‑40‑52. На борт он берет 162 человека.

Не забыли на фестивале и о туристических и междугородных перевозках. Компания-перевозчик Lux Express вместе со Scania представили модель автобуса Scania Irizar i6 — хороший вариант как для внутреннего туризма, так и для международного. Производители автобусной техники стали замечать, что компании-перевозчики все чаще интересуются тем, кто и как будет проводить техническое обслуживание современных пассажирских машин. Оттого развитая сеть фирменных СТО по всей стране — одно из главных условий при покупке нового подвижного состава.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Scania Irizar i6 — хороший вариант для внутреннего и международного туризма.

От пассажирских машин перейду к коммунальной технике. Она не так бросается в глаза, однако представить любой современный российский город без нее просто невозможно.

«МАН Трак энд Бас РУС» на своем стенде показала мусоровоз на шасси MAN TGM 19.250 6×2/4 BL, надстройка выполнена известной голландской компанией GeesinkNorba. Модель N415H25 вмещает до 15 м3 коммунальных отходов. Благодаря 4‑тактному механизму прессования мусора коэффициент уплотнения составляет 7:1, это на 15 % больше, чем могут похвастать ближайшие конкуренты. Машина по сути является универсальным мусороуборочным автомобилем, который можно использовать для работы во дворах городской застройки и для вывоза отходов с мусороперегрузочных станций на полигоны утилизации.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
«МАН Трак энд Бас РУС» на своем стенде показала мусоровоз на шасси MAN TGM 19.250 6×2/4 BL.

Среди грузовиков, в кабине которых можно было посидеть за рулем и куда выстраивались большие очереди, отмечу магистральный тягач КАМАЗ-54901 серии К5 и газовую версию магистральника Iveco Stralis NP 460. Наконец, на фестивале был стенд компании, без которой немыслима работа большинства автопроизводителей, я имею в виду концерн ZF. На выставке инновационной техники, прошедшей в дни транспортного фестиваля, ZF представил свои самые последние разработки в области пассажирского транспорта — АКП ZF EcoLife и независимую подвеску RL 82 EC. Известный 6‑ступенчатый автомат получил функцию «старт-стоп», что позволяет экономить до 10 % топлива. Подвеска RL 82 EC разработана специально для городских автобусов и позволяет добиться низкого расположения пола пассажирской машины.

Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Детей больше всего интересовала грузовая техника. Очередь в кабину КАМАЗ-54901.
Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного
Магистральный тягач на метане Iveco Stralis NP 460.
Сходил на выставку SPbTransportFest: показали много интересного

Самое главное, что в дни фестиваля в Питере была солнечная погода! Музыканты пели на сцене, народ подпевал и плясал на улице, а знатоки техники не спеша рассматривали экспонаты выставки, расположенные в ближайших скверах и на площади. С окончанием работы фестиваля в город вернулся традиционный нудный дождь, давая понять, что праздник кончился.

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены