Сдавать свою машину в аренду – это вообще выгодно? Что такое «народный каршенинг»

Сдавать свою машину в аренду – это вообще выгодно? Что такое «народный каршенинг»

В Москве и Санкт-Петербурге запущен мобильный сервис «Рули», позволяющий сдавать в аренду собственный автомобиль. А кому он выгоден?

Редакция

«Жену и машину никому не доверяй!»

Древний слоган, казалось бы, переживет не одно поколение. Но если насчет жен информации нет, то вот автомобили теперь не в счет. Потому что появился «народный каршеринг». Смысл простой: поскольку большую часть времени личный автомобиль обычно простаивает, так не заставить ли его зарабатывать деньги? Если квартиры сдают все, кому не лень, то почему бы не сдать и машину? Сумма заработка определяется классом машины и, конечно же, длительностью аренды. Таким образом официальный каршеринг может переложить все заботы по покупке, продаже и обслуживанию машин на их владельцев.

И что тут нового?

Действительно, зачем мне нужны какие-то посредники, если я и без них могу самостоятельно разрешать пользоваться моим автомобилем всем знакомым? О деньгах договоримся, с ключами и документами разберемся – зачем мне лишние нахлебники? К тому же чужие люди быстро превратят мою машину в хлам, а свои такого все-таки постараются избежать.

В одиночных случаях все именно так и выглядит. Но если захочется поставить этот маленький бизнес на поток, то станет ясно: с теми же ключами уже не набегаешься. Да и не каждый день вашим знакомым потребуется машина. А пилотный проект, запущенный в двух наших столицах, предлагает участникам бесплатный открытый полис ОСАГО «мультидрайв», а также оснащение сдаваемой машины модулями удаленного доступа и прочей телематикой. Ключи тогда не потребуются, штрафы станут распределяться по назначению, а местонахождение машины станет доступным для всех заинтересованных лиц. Оформить каско хозяин может за свой счет. 

Сдавать свою машину в аренду – это вообще выгодно? Что такое «народный каршенинг»

Для участия в проекте автовладелец скачивает мобильное приложение и регистрируется в нем. Затем он подписывает договор о том, что согласен на установку дополнительного оборудования в свою машину и готов предоставлять ее минимум пару раз в неделю для поездок. Условия аренды обсуждаются через приложение – где можно забирать машину и где ее оставлять, каков срок аренды, нужно ли оставить полный бак, мыть машину или нет – ну, и так далее. После установки системы в машину владелец может выставить ее в приложении как свободную. Арендаторов пока что можно выбирать самостоятельно.

Зачем это придумали?

Народный каршеринг у нас развивают как упомянутые городские власти, так и частные фирмы. С последними все ясно: они получат часть доходов арендаторов и работают ради прибыли. Городские власти также рассчитывают на прибыль, однако озвучивают и другие цели. Основная – это сократить число личных машин в мегаполисах, предлагая потенциальным покупателям новый вид проката автомобилей. Тем, кто ездит достаточно редко, незачем тратиться на покупку и содержание машины – проще по мере необходимости брать ее на время. Должно уменьшиться количество припаркованных машин, в том числе во дворах. 

Говорить  об успешности или о провале задумки сейчас рано. Далеко не каждый автовладелец захочет пускать за руль своей машины чужого дядю, ускоренными темпами сокращая срок ее службы. Очень может быть, что апологеты такого бизнеса будут специально приобретать по несколько автомобилей, сдавая их в аренду подобным образом. И это понятно: фактически такой личный транспорт становится общественным. Точно не обрадуются новым конкурентам таксисты. Но общее направление  в сторону сокращения числа личных автомобилей при одновременном расширении услуг городского транспорта все-таки кажется верным. 

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены