Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

Редакция

Решил я как-то на своем первом автомобиле ВАЗ-2106, лет 15 еще назад, скататься к другу в Петрозаводск. Хотелось щегольнуть: черная «шестерка» с люком, газовым оборудованием, спортивным рулем и приличной «акустикой». Перед поездкой, конечно, открыл капот, внимательно все осмотрел, совершенно не разбираясь в устройстве машины, попинал колеса, убедился в наличии буксировочного троса. Дорога из Петербурга скучная, ничем не примечательная. Настроившись на спокойное и размеренное времяпровождение за рулем, поехал.

Километров через 130 оторвался глушитель. Где-то через час я очень громко въехал на весьма облезлую СТО под Лодейным Полем, откуда уже минут через 40 продолжил путешествие с новой трубой.

Километров через 50 накрылся термостат. Известных мне вариантов было два: останавливаться через каждые десять минут и остывать либо приоткрыть капот (благо, у «классики» он открывается со стороны лобового стекла) и ехать очень быстро, чтобы набегающий поток воздуха помогал решать проблему. Я выбрал второй. Через 90 км заметил указатель СТО со стрелкой в сторону леса, и через 15 минут бодрый мастер-лесник уже менял мне термостат.

До Петрозаводска оставалось километров 70. На этом отрезке я останавливался еще три раза: замена свечи, продувка жиклеров, замена порванного колеса запаской.

Наконец усталый, но довольный паркуюсь на стоянке возле дома друга. Заглушив машину, я обычно ставлю ее «на передачу». В этот раз шток коробки остался у меня в руке. Как-то он выдернулся из гнезда.

На обратном пути, когда проезжал знакомую уже станцию в Лодейном Поле, вырвало шаровую. Буквально в тридцати шагах от ворот боксов. Повезло.

В общем, поездкой я остался доволен. Познакомился с несколькими разделами альбома по ремонту своего автомобиля, потратил кучу денег на ремонт и мобильную связь, пообщался с суровыми, но приветливыми людьми. Вернувшись, заставил себя доизучить «мануал» по устройству автомобиля. Прочел весь. За 150 тысяч километров дальнейшего пробега на своей «шестерке» не один раз и даже не десять приходилось прибегать к его помощи.

Алексей Куракин, Санкт-Петербург

Решил съездить на ВАЗ-2106 из Питера в Петрозаводск – в итоге потратил кучу нервов и денег на ремонт

Вам доводилось встречать НГ на дороге? Мне довелось. Был это примерно 2001 или 2002 год, не суть. И эту историю я иногда вспоминаю под праздник. Вот как сейчас.

31 декабря я, как обычный воскресный папаша, ездил к ребенку. План был выехать оттуда в 10 вечера, чтобы ближе к 12 приехать к подруге. Там тоже были определенные идеи, куда потом направиться. Но жизнь оказалась куда интереснее планов!

Тогда моим транспортом был ВАЗ-2105, на который я для эксперимента поставил биксенон (он был питерский, как сейчас помню). Тогда еще можно было. Вернее, никто еще не знал, что нельзя. Конечно, круто, люди удивлялись… Но биксенон был с глюками, и жигуль, соответственно, тоже.

Итак, выезжаю я от ребенка, и прямо в повороте на МКАД, по которому мне предстояло проехать от Ленинградки до Рязанки, машину слегка тряхнуло на кочке — и обе фары отключились!

Каждому ясно, что без фар ночью, да еще новогодней, доехать не получится. И по МКАДу будут без конца тормозить скучающие гаишники с обостренным нюхом, и потом кусок по шоссе, где без фар вообще делать нечего. Остановился чинить. Там контакты проверил — не помогло, там прозвонил — не, не включается… А время-то идет!

Чувствую, к 12 не успеваю, да еще договоренность какая была: дорога мне известна только до определенного места, дальше надо позвонить, чтобы уточнить маршрут. Короче, пора звонить — что опаздываю и про дорогу.

Набираю номер — и телефон тут же садится! На нем был какой-то заряд, но в кармане куртки на улице мобильник замерз и сел быстрее, чем мог…

Ладно, к этому, как мне казалось, я был готов: во втором кармане лежала автомобильная зарядка. Включаю ее в телефон, втыкаю в панель приборов… и внутренняя часть прикуривателя проваливается вглубь панели! И не достать — там такое место, я уж и так рукой, и эдак, все пальцы расцарапал. Подцепить пытался, крючочки делал — ни в какую. А часы все тикают и тикают, уже почти 12!

Нашел на дороге какие-то провода, напрямую к аккумулятору примотал зарядку, она не держится, одной рукой провода, другой телефон… Да еще подождать надо, он же сразу заряд не берет… А когда чуть возьмет — занято. Не, ну, не там занято, все сети в ночь под Новый год перегружены, дозвониться — то еще дело. Сети заняты.

В общем, когда я все же дозвонился — а было уже очень изрядно за полночь — то услышал, куда мне ехать (кажется, фигурировал глагол катиться) и каким именно образом. Ну, я и поехал — примерно туда. Что интересно, сразу после звонка фары сами собой заработали и больше в эту ночь меня не подводили. Катился сначала по МКАДу, потом по Ярославке, потом по Садовому, кого-то, кажись, подвозил, это совсем не запомнилось… Вот белейший снежок и тишина — да, их до сей поры вспоминаю. Так до утра и проездил.

Аркадий Алексеев, Москва

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены