ОСАГО назван самым цифровым видом страхования

ОСАГО назван самым цифровым видом страхования

Данные были получены ВСС и АС&М в ходе опроса для расчета “Индекса Цифрового Застрахованного” по итогам второго полугодия 2020 года, показавшего рост с 43% до 44%, в сравнении с первым полугодием того же года, и, в 1 полугодии 2021 года, тенденция к росту сохранилась.

Эксперты-страховщики подтверждают, что данный результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к цифровым технологиям у граждан России. Прежде всего речь идет об ОСАГО, являющемся крупнейшим социальным проектом с более чем 40 миллионами договоров на территории государства и имеющим наибольший потенциал для цифровизации.

Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования рассказал СМИ, что условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важных направления, каждое из которых развивается отдельно и имеет различные темпы роста. 

Первое направление – это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам, даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь им как минимум, не нужно сначала бегать в поисках точки продаж полисов, где ещё может и бланков в наличии не оказаться, а после ещё и возить этот бланк с собой для возможного предъявления инспектору ГИБДД. Гораздо удобнее оформить полис сидя у себя дома на диване и иметь возможность предъявить бланк прямо с экрана телефона. Поэтому, я считаю, это важный шаг для отрасли, но на данном этапе страховщикам нужно идти дальше.

Второе направление цифровизации – качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Сегодня цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Вот здесь есть огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме. Второй важный блок – это дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.

 В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объём в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут очень рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями. Кроме того, уже сейчас эффект применения передовых технологий в ОСАГО благодаря масштабу наиболее выражен и нагляден. Наконец, объём денежных средств, обращающихся на этом рынке, вполне достаточен для осуществления значительных инвестиций в технологичные инструменты.

Основные ограничения, на данный момент, в части цифровизации ОСАГО лежат, не в технологической, а сугубо в административной сфере, считают эксперты страхового рынка.

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены