На что способны китайские погрузчики SDLG

На что способны китайские погрузчики SDLG

В стране возобновили практику проведения очных конкурсов профессионального мастерства. Этой весной в Волгограде прошли состязания операторов фронтальных колесных погрузчиков Top Driver SDLG — сплав спортивного драйва и профессионализма.

Максим Приходько

Нудный мелкий дождик в день соревнований час за часом отполировывал и без того надраенную дорожно-строительную технику SDLG, представленную в России дистрибьютором «Русбизнесавто». С момента основания компании Shandong Lingong Construction Machinery в Китае прошло 49 лет. За это время ее продукцию узнали не только на родине, но и в странах Юго-Восточной Азии, и в Австралии. Когда в 2006 году основной актив ее акций перешел к Volvo Construction Equipment, техника стала экспортироваться в Европу.

На что способны китайские погрузчики SDLG

Знают марку и в России. На профессиональный конкурс, который проводится в нашей стране с 2016 года, в Волгоград съехалось более 100 представителей местных компаний, которые в своей работе либо уже используют фронтальные погрузчики, либо только присматриваются к их приобретению.

На что способны китайские погрузчики SDLG

После небольшой презентации модельного ряда был запланирован тест-драйв новинки — колесного погрузчика LG 936L. Главное отличие от предыдущей версии, помимо расширения комфортных опций для оператора, — размеры ковша. Его емкость теперь 2 м3, а грузоподъемность погрузчика по-прежнему 3,5 тонны.

На что способны китайские погрузчики SDLG
Спортсмены в предстартовой суматохе сосредоточенно выдыхали в алкотестер.

Организаторы Top Driver SDLG составили программу соревнований так, чтобы подчеркнуть самые важные качества такой техники: маневренность и легкость работы с ковшом. Желающие предъявляли судейской бригаде документы на право управления погрузчиком, проходили строгий «допинг-контроль» и получали стартовый номер. Участникам конкурса были объяснены правила прохождения этапов, а главное — за что будут начисляться штрафные очки. Волгоградские мужики в предстартовой суматохе сосредоточенно выдыхали в алкотестер, подсчитывали вслух свой трудовой стаж на подобной технике и незлобиво подтрунивали друг над другом: «Михалыч, обязательно сфотографируй меня, когда я приду на финиш раньше тебя». Некоторые из гонщиков с собой взяли детей. Увидеть соревнования на почти гоночной трассе, да еще на такой громадине — на это зрелище вышли посмотреть не только все приглашенные, но даже дежурившая на соревнованиях бригада скорой помощи.

На что способны китайские погрузчики SDLG
Колесный погрузчик LG 936L. Главное отличие от предыдущей версии — ковш емкостью 2 м3.
На что способны китайские погрузчики SDLG
За некоторых гонщиков болели дети.

Первое упражнение — проверка скоростных качеств и маневренности. Нужно было выполнить змейку по обозначенной конусами трассе. Вот где пригодились и шарнирная рама, и достойный для такой техники радиус разворота. К слову, я не случайно назвал операторов гонщиками, так как погрузчик полной массой почти 10,5 тонны запросто разгоняется при движении вперед до 38 км/ч, а назад до 17. Участникам надо было поднять ковш погрузчика, прогалопировать между конусами, вернуться на исходную позицию и плавно, без стука, опустить ковш. Именно с этим у большинства участников возникли проблемы. Всему виной стал азарт: люди соскучились по таким турнирам, поэтому, пройдя всю дистанцию, редкий участник соревнований отказывал себе в удовольствии смачно жахнуть ковшом по асфальту на финише. Главный судья Дмитрий Таратута устал напоминать участникам, что они за рулем серийной дорожной техники, а не специально подготовленной спортивной, но если наш мужик до чего дорвался, то советовать ему под горячую руку себе дороже.

На что способны китайские погрузчики SDLG
Соревнования на такой громадине — на это зрелище смотрела и бригада скорой помощи.

Второй этап отвечал за разгрузку. Участнику надо было доехать до перекладины и перебросить через нее большой мяч из ковша. Помимо спортивной и зрелищной составляющей была важна, так сказать, тактическая: высота выгрузки по шарниру у LG936L составляет 2950 мм, а по кромке ковша все 3789 мм. Поднимая ковш с мячом над планкой, конкурсантам надо было ее не сбить — висела она так ненадежно, что одно неловкое касание, и планка с грохотом срывалась вниз. Волгоградские спортсмены не зря вспоминали о своем стаже работы — падала планка считанные разы.

На что способны китайские погрузчики SDLG
За заездами с интересом наблюдает Чжан Лэй, директор по развитию SDLG в России.

Третье испытание — собрать на трассе четыре кубика с буквами S, D, L и G, затем отвезти их в финишную зону и выгрузить точно в обозначенный квадрат. Самое интересное здесь то, что участники должны были подцеплять кубики зубьями ковша. В этой дисциплине проверялась точность управления рабочим оборудованием погрузчика — у LG936L всеми манипуляциями с ковшом заведует джойстик. Если проблем с подбором первого кубика не было — зубья ковша были чистыми, то потом спортсменам приходилось трудновато: надо было и уже захваченные кубики не потерять, и следующий подцепить. В итоге судейской бригаде приходилось выставлять новые кубики взамен расплющенных и подправлять деревянную рамку, обозначавшую зону выгрузки, ей тоже доставалось.

На что способны китайские погрузчики SDLG
Победитель трех этапов Леонид Щетинин.

По итогам трех этапов победил Леонид Щетинин из города Котельниково Волгоградской области. Работает он в МУП «Управляющая компания». Леонид управляет погрузчиком SDLG более 10 лет. После церемонии награждения он признался, что на своем погрузчике трудится каждый день без сменщика, расставаясь с машиной только на выходные. Второе место у Дмитрия Матлахова из «Индустрии чистоты». Третье — у компании «Радэль», цвета флага которой защищал Андрей Овчинников. Леонид, отдав на время начальству медали и диплом, как и положено простому рабочему человеку, свой успех обозначил емко: «Мастерство не пропьешь». К слову, он стал лучшим не только по сумме времени трех этапов, но и в каждом из них по отдельности! А еще заработал главный приз конкурса Top Driver SDLG — поездку в Китай. После ослабления эпидемиологических ограничений Леонид вместе с победителями других этапов отправится на завод, который расположен к югу от Пекина.

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены