«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными

Концерн Volkswagen впервые провел глобальную конференцию Power Day, посвященную развитию тяговых батарей и зарядной инфраструктуры до 2030 года. Оба этих направления названы ключевыми для завоевания лидерства на электромобильном рынке.

Михаил Ожерельев

Из важных анонсов нужно выделить расширение сети предприятий, занятых производством литиево-ионных ячеек: только в Европе до конца десятилетия будет запущено шесть таких заводов (суммарной мощностью 240 ГВт·ч) аккумуляторов в год.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
Зарядная инфраструктура — это не только обычные станции, но и промежуточные накопители, и зарядные роботы, над которыми работает группа.

Первые два завода из шести заработают в шведском городе Шеллефтео и в немецком Зальцгиттере. Производства создаются в сотрудничестве со шведской фирмой Northvolt. Шеллефтео будет выпускать тяговые ячейки премиум-класса с 2023 года, и мощность этой фабрики постепенно доведут до 40 ГВт·ч в год. Зальцгиттеру достанется выпуск унифицированных тяговых ячеек массового сегмента. Эта линия будет запущена в 2025 году, и ее мощность тоже составит 40 ГВт·ч в год. Эти заводы будут работать на энергии из возобновляемых источников.

Помимо собственного производства значительная экономия средств ожидается благодаря внедрению унифицированной ячейки. Такую начнут выпускать уже в 2023 году. В 2030‑м она должна применяться в батареях электрокаров всех марок группы и на 80 % всех электромобилей концерна. Кроме экономии на масштабе выгода будет получена за счет оптимизации самой ячейки, внедрения инновационных методов производства и последующей утилизации. Уточняется, что производство катодов из переработанных материалов позволит экономить более тонны выбросов CO2 на автомобиль.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
К 2030 году в Европе будет запущено шесть заводов по производству аккумуляторных элементов.

Кстати, концерн разделит ячейки на три ветви, отличающихся «химией», то есть используемыми для электродов и электролита веществами (доля химия составляет 2/3 стоимости батареи). Версия начального уровня позволит снизить цену ячейки на 50 %. Обычная «химия» (mainstream) должна стать на 30 % дешевле, чем сейчас, а для особых приложений задуманы ячейки High End — более дорогие, чем обычные, но с большими емкостью и мощностью. Пример последнего — батареи NMC-Cell с использованием никеля, магния, кобальта в катоде и синтетического графита в аноде. Эти батареи имеют высокую энергоемкость при малом весе, сопоставимом с обычными li-ion ячейками, при этом серьезную токоотдачу — они способны заряжаться на морозе до минус 20 °C и разряжаться при температуре до минус 40 °C. Другим плюсом NMC-батарей является лучшая пожарная безопасность.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
Производство катодов из переработанных материалов позволяет экономить более тонны выбросов СО2 на автомобиль.

Разумеется, в ходе презентации была упомянута и твердотельная батарея с лучшими в классе показателями времени зарядки и дальности хода. Этот качественный скачок в технологии аккумуляторов Volkswagen ожидается в середине десятилетия. Здесь немецкий концерн вступает в гонку с такими гигантами, как Toyota и GM, интенсивно занимающимися данной темой.

«В среднем, мы снизим стоимость аккумуляторных систем ниже 100 евро за киловатт-час. Это, наконец, сделает электромобильность доступной и доминирующей техникой привода», — заявил член правления концерна, отвечающий за технологии, и генеральный директор Volkswagen Group Components Томас Шмалль.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
Член правления концерна, отвечающий за технологии, и генеральный директор Volkswagen Group Components Томас Шмалль.

Наступление Volkswagen в области аккумуляторов сопровождается масштабным расширением сети быстрой зарядки. Вместе со своими партнерами компания намеревается к 2025 году эксплуатировать около 18 тыс. общедоступных точек быстрой зарядки в Европе. Это представляет собой пятикратное расширение сети быстрой зарядки по сравнению с сегодняшним днем и соответствует примерно одной трети общего спроса, прогнозируемого на континенте на 2025 год.

Volkswagen также расширит общедоступную сеть быстрой зарядки в США и Китае. К концу года Electrify America планирует установить около 3500 точек быстрой зарядки в Северной Америке. В Китае к 2025 году Volkswagen планирует установить 17 тыс. точек быстрой зарядки через совместное предприятие CAMS.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
Для особых приложений задуманы ячейки High End — более дорогие, чем обычные, но с большими емкостью и мощностью.

Это будет сделано через серию стратегических партнерств в дополнение к совместному предприятию IONITY. Volkswagen хочет установить около 8000 пунктов быстрой зарядки по всей Европе вместе с брендом BP. Зарядные устройства для быстрой зарядки мощностью 150 кВт будут установлены в общей сложности на 4000 заправочных станций BP и ARAL, большинство из которых находится в Германии и Великобритании. В сотрудничестве с Iberdrola Volkswagen покроет основные маршруты движения в Испании. В Италии Volkswagen хочет сотрудничать с Enel для создания сети быстрой зарядки, как вдоль автомагистралей, так и в городских районах.

К 2025 году Volkswagen инвестирует около 400 млн евро в европейскую программу в целом, при этом дальнейшие инвестиции будут осуществляться внешними партнерами.

Volkswagen намерен в будущем интегрировать электромобиль в частные, коммерческие и общественные энергосистемы. Это позволит сохранять экологически чистую электроэнергию из солнечной энергетической системы в автомобиле и при необходимости возвращать ее в домашнюю сеть. Потребители не только станут более независимыми от энергосистемы общего пользования, но и сэкономят деньги и сократят выбросы CO2. Модели на базе собственной платформы MEB будут поддерживать эту технологию с 2022 года. Volkswagen также предложит полный пакет со всеми модулями и цифровыми услугами — от двунаправленного настенного устройства до управления энергопотреблением. Вскоре эта технология будет использоваться и в более широких масштабах — например, в жилых домах, на предприятиях или в общей электросети.

«Электрическая мобильность стала для нас основным бизнесом. Сейчас мы систематически интегрируем дополнительные этапы в цепочку создания стоимости. Мы обеспечиваем долгосрочную поул-позицию в гонке за лучшую батарею и лучшее обслуживание клиентов в эпоху мобильности с нулевым выбросом», — говорит Герберт Дисс, председатель правления Volkswagen Group.

«Мы снизим стоимость аккумуляторов ниже 100 евро за киловатт-час»: в Volkswagen рассказали, как сделают электромобили доступными
«Электрическая мобильность стала для нас основным бизнесом», — заявил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс.

Стоит отметить, что электрификация оказывает существенное влияние на бизнес коммерческого транспорта. Своим видением будущего поделился Александр Власкамп, руководитель отдела продаж и маркетинга компании Scania (входит в Volkswagen Group). Компания уже выпустила на рынок полностью электрические грузовики, а также гибридные грузовые автомобили с возможностью подзарядки от электросети. В следующие несколько лет Scania планирует выпустить магистральные грузовики с электроприводом, способные перевозить до 40 тонн груза в течение 4,5 часов, а также быстро заряжаться во время обязательного 45‑минутного отдыха водителей. Согласно прогнозам Scania, к 2025 году продажи электромобилей составят около 10 %, а к 2030 году — уже 50 % от общего объема продаж компании в Европе.

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены