Mahindra & Mahindra

Mahindra & Mahindra

Разница, пожалуй, состоит в том, что если Tata владели парсы, то Mahindra & Mahindra – индусы и мусульманин. Впрочем, тогда компания называлась  Mahindra & Muhammed. Однако религиозные разногласия сказались на партнерстве. С разделением Британской Индии на Индийский Союз и Пакистан, один из основателей компании Гулам Мухаммад (так принято писать его имя в русской традиции) вышел из состава компании и уехал в Пакистан. Там он занял пост министра финансов тогда еще британского Пакистана, а затем стал третьим и последним генерал-губернатором Пакистана до обретения страной полной  независимости в 1956 году и преобразования ее в республику. А основанная при его содействии индийская компания получила название «Махиндра и Махиндра» по фамилии братьев-индусов также вложившихся в новую фирму.

Идея, которая двигала основателями компании была проста – в годы войны американцы  собирали в Индии поставляемые на бирманский фронт и в Северную Африку «виллисы». Правда, сразу после войны этим заняться не удалось правительство Джавахарлала Неру продвигала ручные прялки в качестве средства обеспечения занятости народа и было не до автомобилей. Однако, братья Махиндра все же настояли на своем и открыли полноценный автомобильный завод через пять лет после игрищ правительства с прялками. То есть, в 1954 году. Это, в общем, было понятно. Индийская армия нуждалась в легком автомобиле, а не в ишаках. Поэтому первой моделью нового предприятия стал Jeep CJ лицензии на которые широко продавались по миру и стоили недорого.

На собственном варианте Jeep CJ Mahindra & Mahindra продержалась фактически до либерализации и люди постарше помнят джипы Mahindra & Mahindra, как персонажа любого индийского фильма, попадавшего в нашу страну. Как и любую индийскую автомобильную компанию с длинной историей, Mahindra & Mahindra не обошло увлечение еще и трехколесными мотороллерами, которых на индийском рынке покупают год от года не меньше, но нам интересны именно внедорожники.

С внедорожниками, в общем, вышла такая история. Еще до либерализации Mahindra & Mahindra начала метаться в поисках партнеров, которые могли бы вывести компанию на новый уровень.

На трехколесных тачанках и копиях древнего Jeep CJ было уже далеко не уехать. Конечно, оставались еще тракторы и сельскохозяйственная техника, в которую некогда удачно вложились, но они не приносили денег нужных для развития. Начались метания, связанные, прежде всего с повышением технического уровня предлагаемой техники. Они выразились в лицензировании или совместном производстве  современных комплектующих. Лицензии покупали у корейской KIA и французской Peugeot. Это было еще до либерализации, так что, собственно к либерализации компания пришла полуживой.

Выход был найден в создании совместных производств с Renault и Ford. Не только в этом, конечно – еще в переговорах с профсоюзами, переоценке ценных бумаг и много в чем другом, но, в общем, как-то выжили. Помогла и много профильность. Все же трехколесные «тук-туки» выручали. Но на то, чтобы компания окрепла, ушло 12 лет. То есть, по настоящему крепко стоящей на ногах Mahindra & Mahindra почувствовала себя где-то году к 2008. Столько долгий срок восстановления связан, возможно, с тем, что компания взялась за производство довольно крупных по индийским меркам автомобилей с мощными моторами, которые, опять же по индийским меркам нельзя было назвать очень экономичными. Тем не менее, тяжелое восстановление было закончено тем, что в 2011 году Mahindra & Mahindra приобрела контрольный пакет акций южнокорейской SsangYong Motor Company.

С тех пор все покатилось по накатанной дорожке. Фактически все нынешние модели легковых Mahindra & Mahindra разработаны где-то между Индией, Южной Кореей и Италией, где индийцам принадлежит студия Pininfarina, которую в кризисном для итальянского автомобилестроения 2015 году Mahindra & Mahindra купила за смешные 25 млн долл.

Результат – около 600 тыс автомобилей в год. Это считая примерно по 50 тыс новых автомобилей ежемесячно. Реально – в зависимости от спроса и прочих условий, немного меньше. Напомню, речь идет о внедорожниках и кроссоверах – грузовики отдельно считаются.

Читайте по теме: “Автопром Индии: патриархи и дети перестройки”

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены