Как правильно обслуживать роликовую цепь

Как правильно обслуживать роликовую цепь

Лето, как известно, это маленькая жизнь. Кроме того — время роликовых цепей. Они работают в велосипедах и мотоциклах, дорожной и сельхозтехнике. И от вас зависит, будет жизнь вашей цепи маленькой, как лето, или окажется более продолжительной.

Редакция

Устройство цепи, кажется, проще некуда. Трубочка, втулочка-ролик и щечки. Что тут может испортиться? Ну покроется снаружи ржавчиной за время зимнего хранения, но работает же? Конечно, работает. Только часть энергии тратится совершенно напрасно. Согните цепочку и выпрямите — есть сопротивление? Вот, оно и будет отбирать КПД у вашей цепной передачи. При каждом обороте и в каждом звене. Да и вид не особо эстетичный, когда цепь в грязи и ржавчине.

Цепь придумана не вчера и вместе с ней придумано решение — периодически ее смазывать. В старинных инструкциях советовали капать на цепочку веретенкой или другой жидкой смазкой. Не обслуживаете цепочку? И вот уже мальчишки во дворе кричат — «Да она у тебя растянулась, со звездочек соскакивает!»

Как правильно обслуживать роликовую цепь

Мальчишки, впрочем, были неправы. Растянуть цепь непосильная задача. На самом деле изнашиваются шарнирчики между звеньями, те самые ролики. В каждом звене появляется люфт, доли миллиметра, а суммарно — берем цепочку в середине звездочки и оттягиваем.

Появился зазор, не лежит на зубьях? Значит, цепь нужно менять, а если этого не сделать, то ускоренно износятся и сами зубья звездочек. Ведь у изношенной цепи реальный шаг больше, чем нужно, значит, при передаче усилия она будет давить не на несколько зубьев, как рассчитано, а на один-два. Результат лишние и преждевременные расходы.

Как правильно обслуживать роликовую цепь

Но вернемся к смазке цепи. Времена веретенки и «индустриального-20» давно прошли. Тем более, что свойств у хорошей смазки должно быть много. Во-первых, она не должна быть липкой и притягивать пыль. Во-вторых, она должна быть устойчива к смыванию водой и не требовать обновления после каждого проезда по луже. Как пример, Смазка для цепей от Astrohim. Аэрозольная форма этой смазки ко всему прочему удобна для нанесения, тонкий носик дает четкий направленный факел.

Препарат окрашен в синий цвет и обработанная поверхность сразу заметна, много раз проходить одни и те же участки «для надежности» не придется даже самому въедливому смазчику цепей.

Как правильно обслуживать роликовую цепь

Кстати, вопрос — а где должна быть смазка? Облить цепь со всех сторон снаружи решение вроде и очевидное, но — неправильное! Снаружи цепи должна оставаться тончайшая масляная пленка. Только как защита от коррозии. Не более! Излишки лучше удалить ветошью или салфеткой. Для обычных масел это очень важно, поскольку на избыток смазки налипает пыль, мелкие песчинки, а они начнут работать абразивом во всех местах трения. Вот парадокс: обильно смазанная цепь износится быстрее!

Итак, от коррозии мы цепь защитили, теперь снижаем трение. Как нетрудно догадаться, каждый ролик цепи — это маленький подшипник скольжения, где сталь работает по стали. Смазка здесь жизненно нужна. Поэтому будет лучше, если смазка будет содержать такие добавки, как дисульфид молибдена или же частицы тефлона. А лучше оба! Это придаст цепи износостойкость и продлит ее ресурс.

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены