Как обманывают в автосервисах: самые популярные схемы

Как обманывают в автосервисах: самые популярные схемы

Сделать ненужное. Например, убеждают автовладельца заменить генератор, когда можно только поменять подшипники, или уговаривают заменить стартер, когда можно почистить контакты. При этом клиента даже не обманут, и поставят именно новые детали. Опасность в том, что «родные» часто надежнее тех, что вам поставят.

Не сделать нужное. Иногда детали или узлы нужно заменить на новые, а мастер оставляет все как есть, при этом убеждая клиента в том, что работу сделал, деталь заменил. На вопрос: «Где старая деталь?», – мастер скажет, что уже выбросили и вывезли на свалку. И деньги с вас за это не взяли, и время сэкономили – удобно.

Продать старое под видом нового. Когда клиенты оставляют старые запчасти в сервисе, мастера могут их очистить, подкрасить, и продать следующему клиенту под видом новых. Опять экономия – вы даже не поймете, в чем подвох.

Как же бороться с такими явлениями? Auto3N советует:

1. Пользоваться проверенными сервисами с хорошей репутацией, даже если они берут дороже. При этом неважно, это официальное СТО или «гараж дяди Васи» – профессионалы дорожат своим именем. Странные автосервисы-пятиминутки в гаражах без вывесок и чеков – прямой путь к обману.

2. Покупать новые запчасти самостоятельно в официальных магазинах. Здесь очевидно. Если вы заказываете детали, доверяясь автосервису, никто не даст гарантии, что они поставят вам те, за которые вы заплатили.

3. Присутствовать при ремонте. Конечно, это не всегда возможно, но если пришлось, например, в дороге, делать срочный ремонт в неизвестном сервисе – обязательно нужно контролировать, что делают с вашим автомобилем. Да, кто-то не любит, когда «стоят над душой». Но это уже не ваши проблемы. Сервису, у которого нет задачи обмануть, нечего скрывать.

4. Стараться узнать как можно больше о своем автомобиле. Какие с ним могут быть проблемы, как их можно решить. Часто бывает так, что с одинаковой эффективностью одну и ту же проблему можно решить двумя путями. Простым и дешевым, либо сложным и дорогим. В идеале, надо съездить в пару разных автосервисов и попросить оценить их фронт работ. Разброс итоговой суммы ремонта может вас удивить.

А вот пара историй, которые показывают, как важно разбираться в своей машине хотя бы немного.

История первая – «Редуктор»

«На старой машине появился люфт рулевого управления. Когда он превысил уже все возможные пределы, я поехал в гаражный сервис. Там сказали, что ремонтировать бесполезно, надо менять. Купил новый редуктор, отдал в сервис. После ремонта, через два дня, люфт стал еще больше. Заглянул под капот и… Удивился. Мастер не затянул крепежные болты. Два выкрутились наполовину, один – полностью. Сделал сам. Больше в этот сервис не обращался, и знакомым про него рассказал».

История вторая – «Подвеска»

«Машина начала «козлить», руль крутился с трудом. Готовый к худшему, приехал в сервис, который посоветовал друг. Описал проблему. Мастер сел за руль, проехался. Поднял машину подъемником, ослабил и затем протянул заново болты и гайки в подвеске. Ничего менять не пришлось. После обслуживания машина стала как новая. Если бы обратился наугад, в неизвестный сервис — мог бы нарваться на нечестного мастера, и заплатить за ремонт в двадцать раз больше».

От состояния автомобиля зависит ваша жизнь и жизни других людей. Поэтому обслуживать и ремонтировать его нужно качественно. Зная и понимая, что происходит с автомобилем, вы сэкономите свои деньги, время, и главное – избежите ненужного риска.

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены